В астероиде Психея меньше железа, чем считалось до сих пор

Ученые установили, что самый крупный металлический астероид Психея содержит не столь много железа, как считалось. Они рассмотрели несколько возможных моделей его структуры.

Психея в представлении художника
Психея в представлении художника. Источник: NASA/JPL-Caltech/ASU

Железная Психея

Психея — 250-километровый астероид Главного пояса. Его считают самым большим металлическим телом в Солнечной системе. Однако недавно исследователи проанализировали массу и плотность этого объекта и пришли к выводу, что полностью состоять из железа он не может, поскольку слишком легок для этого. Об этом ученые рассказали в статье, опубликованной в Journal of Geophysical Research: Planets .

Наиболее простой является идея, утверждающая, что Психея имеет мощное металлическое ядро, окруженное более легкой силикатной оболочкой. Однако это предположение не согласуется с наблюдениями астероида: он имеет характерный блеск и спектрограф подтверждает, что его поверхность преимущественно состоит из металла.

Поэтому ученые сделали другое предположение. Психея действительно полностью состоит из металла, но металл этот — пористый, в нем имеются полости. Это предположение также сталкивается с проблемами. Для того, чтобы астероид имел такую ​​структуру, он в самом начале своего существования должен был очень быстро охладиться до температуры менее 800°C. А для объекта диаметром 250 км это почти невозможно. К тому же любой удар достаточно крупного тела должен снова разогреть его, что привело бы к уплотнению структуры.

Металлический вулканизм

Единственной подходящей идеей остается гипотеза о том, что Психея частично состоит из силикатных пород, а частично — из металлов. При этом последние преимущественно находятся на ее поверхности. Такая структура крайне необычна, поскольку на поверхности, как правило, находятся более легкие породы, а это должны быть именно силикаты.

Однако ученые все же обнаружили объяснение этого парадокса. Они предполагают, что металлическая кора Психеи образовалась вследствие ферровулканизма. Возможно, какие-то процессы разогрели металлические породы в ее центре, и те начали извергаться наружу. Расчеты подтверждают возможность такого сценария. В любом случае, разгадку этого вопроса ученые вскоре получат — ведь именно к этому астероиду в ближайшие годы должна стартовать миссия NASA.