Угроза человечеству: в Млечном Пути существуют четыре злые цивилизации

Программа SETI ищет доказательства существования внеземных цивилизаций. Однако в этом благородном деле существуют риски. В своей новой работе исследователь из испанского Университета Виго подсчитал, что только в нашей родной галактике Млечный Путь существует целых четыре инопланетных цивилизации со злыми намерениями.

У инопланетных цивилизаций может быть жажда войны для порабощения чужих цивилизаций
У инопланетных цивилизаций может быть жажда войны для порабощения чужих миров

Ученый Альберто Кабальеро в своем мысленном эксперименте предположил, что, если инопланетяне в чем-то похожи на людей, то есть воинственны и склонны вторгаться на чужую территорию — значит, есть довольно большая вероятность того, что они будут представлять потенциальную угрозу для человечества. Он пришел к своим выводам, используя формулу, учитывающую, как технологические достижения снижают вероятность вторжения цивилизаций.

Кабальеро использовал известные данные о том, как люди вторгались на территорию друг друга на протяжении всей истории человечества. Эти данные он сравнил с количеством предполагаемых пригодных для жизни экзопланет в Млечном Пути. Ученый пришел к выводу, что в нашей Галактике может существовать до четырех враждебных инопланетных цивилизаций. Однако вероятность инопланетного вторжения ничтожно мала. Земля с гораздо большей вероятностью будет уничтожена астероидом, чем подвергнется вторжению кровожадных инопланетян.

«Я написал статью, основываясь на поведении человечества на протяжении всей его истории. Мы не знаем мыслей инопланетян. У внеземной цивилизации может быть мозг с другим химическим составом, а значит, совершенно другими инстинктами и поведением, которые для нас были бы нелогичными», — сказал Кабальеро в интервью Vice.

В статье Кабальеро содержится множество базовых предположений. Во-первых, что внеземная цивилизация будет достаточно заинтересована в человечестве, чтобы вторгнуться к нам. Во-вторых, рост технического прогресса может сделать их менее воинственными, чтобы творить и созидать.

Однако на фоне продолжающегося вторжения россии в Украину не так уж и сложно поверить, что если инопланетяне обладают таким же поведением, как люди, у них может быть такая же жажда к агрессии и захвату территорий для порабощения чужих цивилизаций.

Напомним, что ранее NASA предложила новый способ поиска инопланетной жизни.