Ученые создали гигантскую 5,7-терапиксельную карту Марса

Группа из Лаборатории планетарной визуализации имени Брюса Мюррея Калифорнийского технологического института представила самое большое и четкое изображение Марса в истории науки. Разрешение карты составило 5,7 трлн пикселей, что предлагает масштабный черно-белый взгляд на Марс. Теперь каждый пользователь Интернета обладает доступом к Красной планете, которую можно увидеть в беспрецедентных деталях.

Поверхность Марса
Поверхность Марса на созданной трехмерной карте от Лаборатории планетарной визуализации имени Брюса Мюррея Калифорнийского технологического института

Огромное мозаичное изображение создавалось в течение шести лет из 110 тысяч отдельных фотографий поверхности планеты с помощью аппарата NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). В результате карта имеет разрешение 5 метров на пиксель и покрывает 99,5% поверхности Марса между 88 градусами южной широты и 88 градусами северной широты.

Это первый случай, когда трехмерное изображение Красной планеты стало доступно с таким сверхвысоким уровнем детализации. Предыдущие глобальные изображения составляли около 100 метров на пиксель. Новое изображение представляет 20-кратное увеличение разрешения в обоих измерениях марсианской поверхности, предоставляя в 400 раз больше информации, говорят в Калифорнийском технологическом институте.

Удобный инструмент, расположенный Калифорнийским технологическим институтом, предлагает посетить некоторые из самых популярных достопримечательностей на Красной планете, включая ее крупнейшую гору Олимп, Долины Маринера, кратеры Гейл и Езеро — территории, которые исследуют марсоходы NASA Curiosity и Perseverance. Посетители также могут увидеть проделанный марсоходами путь и сравнить его в масштабе всей Красной планеты.

Долины Маринера на Марсе в трехмерном представлении

Руководитель лаборатории Мюррея и главный специалист по обработке изображений Джей Диксон отмечает, что хотя он и его команда потратили шесть лет на этот проект, это стало возможно лишь благодаря двум десятилетиям работы, выполненной командой MRO. Этот аппарат и его фотокамеры были созданы 20 лет назад и продолжают выполнять впечатляющую работу, которая лежит в основе сотен, если не тысяч, невероятных исследовательских проектов.

Ранее мы сообщали о том, как Perseverance подошел к ответу на тайны климата и жизнь на Марсе.

По материалам Gizmodo.