Ученые нашли на Европе залежи диоксида серы

Ученые смогли составить карту Европы. Оказалось, что на спутнике Юпитера в большом количестве присутствует диоксид серы. При этом он сконцентрирован преимущественно на «заднем» полушарии этого тела.

Европа и Ио где нашли диоксид серы
Европа и Ио на фоне Юпитера

Ультрафиолетовая карта Европы

Ученые из Юго-Восточного исследовательского института, работающие с космическим телескопом Hubble, смогли закрыть серьезный пробел в наших знаниях о спутнике Юпитера Европе. Они впервые составили карту этого ледяного мира в ультрафиолете.

Этот спутник является одним из наиболее вероятных мест обитания жизни в нашей системе за пределами Земли. Океан под его ледяной корой может содержать все необходимое для существования даже многоклеточных организмов. И именно этот спутник станет главной целью аппарата NASA Europa Clipper, который должен стартовать в 2024 году.

Самое интересное открытие, сделанное учеными, заключается в том, что на поверхности Европы, которая в основном состоит из водяного льда, присутствует диоксид серы в твердом состоянии. При этом сконцентрирован он преимущественно на «заднем» полушарии планеты. Места, богатые этим материалом, хорошо заметны даже в видимом свете в виде темных областей.

Диоксид серы, прилетевший из Ио

Самый большой вопрос, который при этом возникает в отношении диоксида серы: имеет ли он местное происхождение или был принесен откуда-то извне. Ученые считают более вероятным второй вариант. Они даже называют конкретный источник происхождения — ближайший к Юпитеру большой спутник Ио. На нем много вулканов, которые постоянно выбрасывают в пространство различные соединения этого элемента.

То, что залежи диоксида серы встречаются только на одной стороне Ио, хорошо объясняется магнитным полем Юпитера. Именно в эту сторону оно должно «закручивать» те частицы, которые улетают в космос от Ио. А уже на поверхности Европы они могли бы вступать во взаимодействие со льдом, образуя найденное соединение.