У красного карлика найдены две суперземли

Используя данные телескопа TESS, международная команда исследователей обнаружила две ранее неизвестные суперземли. Они обращаются вокруг относительно близкой к Солнечной системе звезды TOI-2095.

Красный карлик
Красный карлик в представлении художника. Источник: NASA

TOI-2095 расположена на расстоянии 137 световых лет от Земли. Она представляет собой красный карлик, чья масса и радиус составляют 44% от массы и радиуса Солнца.

В ходе анализа данных телескопа TESS, астрономы сумели обнаружить периодические уменьшения яркости TOI-2095. Они соответствуют транзитам двум обращающимся вокруг красного карлика экзопланетам. Наблюдения, проведенные при помощи других обсерваторий, подтвердили их существование.

Орбита внутренней экзопланеты проходит на расстоянии примерно 0,1 а. е. от звезды. Ее радиус превышает радиус нашей планеты на 25%, в то время как масса оценивается в 4,1 массы Земли. Равновесная температура поверхности экзопланеты составляет 74 °C.

Вторая экзопланета на 33% больше нашей планеты. Ее масса составляет 7,4 массы Земли, в то время как равновесная температура оценивается в 26 °C. Таким образом ее орбита проходит в зоне обитаемости. При наличии подходящих атмосферных условий на поверхности этой суперземли может существовать вода в жидком виде. Это делает ее весьма перспективным кандидатом для последующих исследований, в том числе и с использованием телескопа James Webb.

Вы также можете почитать о том, как James Webb доказал возможность формирования экзопланет в эпоху «космического полудня».