Твердая поверхность Земли могла образоваться после прохождения через рукава Млечного Пути

Путешествие Земли по Млечному Пути могло помочь создать первые континенты на нашей планете. Согласно новому исследованию, кометы могли активно бомбить Землю всякий раз, когда молодая Солнечная система проходила через спиральные рукава Галактики. В то же время эти проходы помогли сформировать континентальную кору нашей планеты, считают исследователи в Geology

Каждые 200 миллионов лет Солнечная система проходит через спиральный рукав Млечного Пути
Каждые 200 млн лет Солнечная система проходит через спиральный рукав Млечного Пути. Эти встречи могли сыграть роль в формировании первой континентальной коры на Земле. Изображение: Science News

Предыдущие теории предполагали, что подобные удары из космоса могли сыграть определенную роль в формировании твердой поверхности Земли. Но до сих пор было мало исследований, объясняющих, как именно наша планета получила твердую сушу. Чтобы заглянуть в прошлое, геолог Крис Киркленд из Университета Кертина в Австралии и его коллеги изучили геологические структуры, известные как кратоны. Эти остатки древней континентальной коры Земли являются одними из самых древних пород планеты.

Ученые определили химический состав более 2000 обломков горной породы, используя материалы из кратонов в Австралии и Гренландии. Команда обнаружила, что новая кора образуется «скачками» через примерно равные промежутки времени — 200 млн лет.

Это открытие совпало с частотой, с которой Земля проходит через спиральные рукава Млечного Пути. Солнечная система вращается вокруг центра Галактики чуть быстрее, чем двигаются спиральные рукава. Поэтому периодически наша планета проходит через них. Возможно, эти космические встречи, где находится более плотное количество газа и пыли, повлияли на молодую планету, предполагает команда. Именно в этой зоне Солнечная система начала притягивать к себе большее количество космического материала, впоследствии накопившегося на периферии. Затем часть этих комет приблизилась к внутренней части Солнечной системы и спровоцировала столкновение с Землей и другими планетами.

Как формировалась земная кора

Миллиарды лет назад Земля была в основном покрыта океанами с небольшим количеством суши. Но высвобождающаяся энергия при столкновении с кометами могла бы разорвать существующую океаническую кору планеты — относительно плотную породу, которая существует еще с ранних времен истории Земли — и выбросить большое количество материала при ударе на поверхность. Исследователи предполагают, что освобожденная магма естественным образом разделилась на более плотную часть — предшественницу океанической коры — и более легкую, которая впоследствии превратилась в континентальную кору.

В будущем Киркленд и его коллеги надеются проанализировать лунные породы, чтобы найти ту же схему формирования коры. Ученый считает, что наша ближайшая небесная соседка могла столкнуться с такими же периодическими бомбардировками, как и Земля.

Ранее мы сообщали о том, как смерть динозавров вызвала двойной Армагеддон.

По материалам ScienceNews