Тропический шторм сорвал планы пуска ракеты SpaceX

Тропический шторм Николь помешал планам не только NASA с ее миссией Artemis, но и отсрочил старт на три дня следующей грузовой миссии SpaceX к Международной космической станции ​​(МКС). Роботизированный полет, известный как CRS-26, должен был стартовать с площадки 39A Космического центра имени Кеннеди (KSC) NASA во Флориде 18 ноября. Но ураган Николь, который в четверг ударил по Космическому берегу Флориды, изменил планы компании Илона Маска.

Ракета SpaceX Falcon 9
Ракета SpaceX Falcon 9 запускает грузовую миссию компании к Международной космической станции. Фото: SpaceX

«Запуск 26-й совместной миссии SpaceX и NASA по предоставлению услуг коммерческой поставки к Международной космической станции ​​теперь перенесен на 21 ноября», — написали представители NASA в коротком обновленном отчете в четверг.

Цель миссии CRS-26

CRS-26 должен отправить капсулу Dragon от SpaceX на ракете Falcon 9. Грузовой космический корабль несет принадлежности, научные эксперименты и аппаратное обеспечение, включая набор передовых солнечных батарей, повышающих выходную мощность орбитальной лаборатории.

Два космических корабля Dragon от SpaceX пристыкованы к МКС
Два космических корабля Dragon от SpaceX пристыкованы к МКС. Фото: SpaceX

Dragon является одним из трех роботизированных космических кораблей, сейчас перевозящих грузы на МКС. Два других — российский Прогресс и Cygnus компании Northop Grumman — являются одноразовыми и сгорают в атмосфере Земли, когда их миссии завершаются. Dragon, напротив, можно использовать многократно, он безопасно спускается на Землю, приводняясь с парашютом в океан.

Космический корабль SpaceX Dragon
Космический корабль SpaceX Dragon. Фото: SpaceX

В настоящее время возле МКС пристыкованы два аппарата «Прогресс» и один Cygnus. Последний прибыл в МКС 9 ноября, совершив орбитальное рандеву, несмотря на проблемы с развертыванием только одной из двух своих солнечных батарей.

Artemis I

Своего старта с площадки 39B ждет мегаракета NASA Space Launch System (SLS) с миссией Artemis I. SLS должен отправить в космос космический корабль Orion без экипажа и выйти на орбиту Луны. В настоящее время аэрокосмическая администрация нацелена на 16 ноября для долгожданного старта, хотя все может измениться из-за непогоды. Членам команды миссии еще предстоит полностью оценить, как ракета SLS выдержала шторм, который по мощности принадлежит к первой категории.

Ранее мы сообщали о том, что ускорители ракеты SLS исчерпали срок годности.