Титана на Луне оказалось в шесть раз больше, чем на Земле

Более 40 химических элементов были обнаружены в образцах лунного грунта. Состав реголита определили ученые из Китая. Для этого они изучили доставленные на Землю образцы с миссии «Чанъэ-5». Самым удивительным фактом стало обнаружение огромного количества титана на Луне. По оценкам ученых, концентрация титана в реголите в шесть раз превышает среднюю концентрацию в земных условиях. Для сравнения, из одной тонны лунного грунта можно было бы извлечь более 30 кг титана.

Луна
В образцах лунного грунта обнаружено более 40 химических элементов. Фото: Unsplash

Состав был определен исследовательской группой из Китайского института атомной энергии (CIAE). Она входит в состав Китайской национальной ядерной корпорации. Исследование проводилось с использованием нейтронно-активационного анализа. Такой анализ обладает высокой степенью точности. Он может не только определить, какие элементы содержит лунная почва, не нарушая ее морфологии, но и узнать концентрацию путем измерения лучей, отраженных каждым элементом. Химические вещества, содержащиеся в лунных образцах «Чанъэ-5», сильно отличаются от тех, что находятся на Земле.

Ценный лунный грунт

«Большинство элементов на Земле можно найти и на ее спутнике. Но есть ряд различий в содержании изотопов. Поэтому несколько материалов можно найти только на Луне», — сказал заместитель председателя Международной астронавтической федерации Ян Юйгуана в интервью Global Times.

Специалисты отметили, что лунный грунт чрезвычайно ценен. По словам экспертов, открытие послужит важным ориентиром для изучения формирования и эволюции Луны, а также будет способствовать использованию лунных ресурсов. Также состав образцов может больше рассказать об эволюции нашего естественного спутника.

Лунные образцы
Лунные образцы № 001, доставленные китайским зондом «Чанъэ-5», выставлены в Национальном музее Китая в Пекине. Фото: Xinhua News Agency

«Среди современных теорий формирования Луны находки могут лучше всего иллюстрировать Теорию удара. Она предполагает, что Луна образовалась во время столкновения Земли с другой небольшой планетой размером с Марс», — объясняет Ян Юйгуана.

Изучение лунных образцов в настоящее время сосредоточено также на поиске в них воды и гелия-3. Последний является изотопом гелия, который считается весьма перспективным будущим видом топлива для ядерного синтеза. Его очень мало на Земле, но он в изобилии присутствует на Луне. Возможно, этот факт будет иметь немалое значение для экономики будущего.

Напомним, что ранее мы писали о 12 интересных фактах о Луне.