Телескоп NASA записал видео эпического столкновения DART с астероидом Диморф

В ночь на вторник с 26 на 27 сентября NASA осуществила контролируемое столкновение своего космического корабля DART с астероидом Диморф. Смелый, но обреченный на неизбежную смерть зонд посылал невероятные изображения в последние часы перед столкновением. После удара экран стал черным, и трансляция прервалась, что означало успешное завершение миссии. Конечно, рядом летел небольшой аппарат LICIACube, снимавший столкновение вблизи, но ученые еще ожидают получения этой записи. В то же время за столкновением наблюдали с Земли и записали этот момент издалека.

Миссия Double Asteroid Redirection Test (DART)

ATLAS, или система последнего оповещения о столкновении с Землей астероидов, является результатом сотрудничества NASA и Гавайского университета. Она предназначена для обнаружения потенциально опасных космических камней, в том числе тех, которые могут представлять угрозу Земле, сканируя небо несколько раз каждую ночь. Телескопы ATLAS были направлены на наблюдение за астероидом Дидим и его спутником Диморфом — именно последний был целью DART.

Зонд двигался со скоростью более 22,5 тысячи км/ч в момент столкновения с астероидом размером в 160 м в ширину. Столкновение произошло в 02:14 по киевскому времени. В этот момент появилась яркая вспышка вокруг места космической аварии, когда DART врезался в астероид — ее и увидел ATLAS.

Цель миссии DART
Цель миссии DART — изменение орбиты астероида Диморф

Миссия DART — это проверка того, сможем ли мы сбить с курса потенциально опасные астероиды, если они когда-нибудь будут угрожать уничтожением человечества. Теперь ученым остается проверить, как столкновение повлияло на орбиту астероида.

В случае успеха, орбита Диморфа вокруг Дидима будет уменьшена, что будет указывать на возможность подобной спасательной миссии. Для этого нам придется подождать еще нескольких изображений с телескопов, новых просчетов орбиты, а также миссию Hera 2024, которая позволит проверить влияние DART на астероид.

Ранее мы сообщали о том, как DART отправил фото Юпитера перед столкновением с астероидом.