Странная спираль света в ночном небе озадачила наблюдателей: фото

Странная голубая спираль света была запечатлена очевидцем на фото в ночном небе. Конспирологи могут расслабиться, это точно не НЛО. Явление было замечено над островом Стюарт в Новой Зеландии. Его сфотографировал гид звездного тура Twinkle Day Dark Sky Tours Аласдер Бернс в воскресенье 19 июня.

Загадочная спираль в небе
Загадочная спираль в небе. Фото: Alasdair Burns / Twinkle Dark Sky Tours

Фотография была сделана в 19:25 по местному времени с длинной выдержкой, после того как Бернс получил сообщение от своего друга, который заметил что-то странное в небе. Снимок сначала озадачил астрономов, но ему быстро нашли объяснение.

Что могло вызвать появление синей спирали?

Профессор Ричард Истер, физик из Оклендского университета, прокомментировал явление изданию The Guardian. По словам ученого, это, вероятно, облако в верхних слоях атмосферы, образованное ракетой, которая вывела спутник на орбиту. Скорее всего, это был запуск SpaceX Globalstar FM15 в воскресенье. Это рекордное событие для компании Илона Маска — SpaceX тогда совершила три запуска ракеты на орбиту всего за 36 часов.

«Когда топливо выбрасывается из сопла ракетного двигателя, побочным продуктом от сгорания остается вода и углекислый газ, которые на короткое время образуют облако в космосе, освещенное солнцем», — объяснил Истер новостному агентству.

Напомним, что ранее неопознанный летающий объект над Швейцарией так и не смогли объяснить с точки зрения науки.