Страх на 10 млрд долларов: сбой в James Webb испугал NASA

Весь мир недавно наслаждался невероятными фотографиями Вселенной, полученными James Webb. Но на днях раскрылись неприятные подробности, связанные с подготовкой космического телескопа к работе на расстоянии почти 2 млн км от Земли. В NASA признались, что не на шутку испугались, когда инженеры внезапно потеряли связь с James Webb.

Космический телескоп James Webb
Космический телескоп James Webb. Изображение: NASA

Руководитель миссии NASA Карл Старр рассказал в интервью Science Channel, что солнцезащитный экран JWST размером с теннисный корт, защищающий очень чувствительное оборудование обсерватории от солнечных лучей, во время развертывания внезапно перестал передавать данные о своем положении в Центр управления полетом. Это означало, что развертывание экрана произошло не до конца, что поставило всю миссию стоимостью 10 млрд долларов под угрозу.

Следующим шагом, сделанным инженерами, был повторный запуск развертывания. Но это тоже не сработало — датчики, предоставлявшие информацию о положении защитного экрана и работе сервомоторов, не отвечали. Менеджер управления полетом признался, что когда эта проблема возникла, в штаб-квартире NASA настала гробовая тишина.

Операторы миссии так и не дождались реакции от James Webb, но инженеры и ученые вздохнули с облегчением, когда получили отчет о температурных данных космического телескопа. Именно эти данные показали, что солнцезащитный экран был наконец-то развернут.

Если бы солнцезащитный экран не развернулся, то внутренние приборы не охладились до необходимых сверхнизких температур, что сделало бы телескоп «слепым» и просто превратило его в самый дорогой космический мусор.

Космический телескоп James Webb

Напомним, что ранее NASA озвучила экстренный план спасения James Webb.