Столкновение DART с астероидом «глазами» James Webb и Hubble: фото

Историческая миссия по столкновению космического аппарата DART с астероидом Диморф, который находится в 11 млн км от Земли, завершилась успешно. За этим событием наблюдали зрители онлайн, а ученые по всему миру — с наземных телескопов. В то же время NASA имела возможность зафиксировать «космическую аварию» с помощью своих самых мощных обсерваторий. 29 сентября NASA и Европейское космическое агентство опубликовали новые изображения, сделанные космическими телескопами Hubble и James Webb, на которых виден эпический момент столкновения DART с Диморфом.

Диморф примерно через 4 часа после столкновения с зондом DART
На изображении, полученном камерой ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) космического телескопа James Webb NASA, виден Диморф примерно через 4 часа после столкновения с зондом DART. Фото: NASA

Усилия, направленные на фиксирование момента столкновения, а также предварительные и последующие изображения последствий попадания по Диморфу знаменуют собой первый случай, когда James Webb и Hubble наблюдали одну и ту же цель одновременно. Это также позволило сравнить их фотографии.

Миссия по спасению человечества

DART был разработан специально для первого в истории человечества эксперимента по целенаправленному кинетическому удару по астероиду, чтобы увидеть, может ли это изменить орбиту космического камня. В случае успеха такая техника когда-нибудь сможет использоваться для защиты Земли от потенциально опасного астероида или кометы, угрожающих столкновением с нашей планетой.

NASA DART
Полученное изображение Hubble (слева) и James Webb (справа) через несколько часов после того, как NASA DART намеренно столкнулся с астероидом. Фото: NASA

Изображения сделаны с разными длинами волн света. Hubble показывает влияние в видимом свете, а JWST использует инфракрасное наблюдение. Яркий центр показывает точку соприкосновения, которая сохраняла повышенный уровень яркости в течение нескольких часов. Также видны полосы материала, выброшенного с поверхности астероида в результате столкновения.

Астрономы будут продолжать наблюдать за последствиями и собирать данные с помощью других телескопов, расположенных как в космосе, так и на Земле, чтобы получить лучшее представление о том, как удар изменил Диморф: и структурно, и с точки зрения его орбиты. Не беспокойтесь, ни Диморф, ни его сосед Дидим не представляют для нас никакой угрозы. Фактически, сейчас ни один известный астероид не является опасным для Земли и человечества.

Ранее мы сообщали о том, как Google отметил столкновение DART с астероидом скрытым секретом.

По материалам Guardian