«Ночные проделки» китайского спутника стали «сюрпризом» для американцев: видео

Над Гавайскими островами произошло еще одно странное явление в атмосфере. 28 января очевидцы заметили зеленый лазер, пронизывающий ночное небо, бесшумно прокладывая путь к горизонту. В замедленной съемке это «лазерное шоу» напоминало заикание кода в «Матрице». К счастью, это не были проделки инопланетного космического корабля, сканировавшего Землю в поисках признаков жизни. Оказывается, таинственные зеленые лучи выходили из орбитального спутника.

Сначала специалисты полагали, что это мог быть один из научно-исследовательских спутников NASA. Эксперты из Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ) сообщили в Twitter, что зеленый свет, вероятно, происходит от радиолокационного устройства на орбитальном спутнике, известном как ICESat-2. Этот аппарат принадлежит NASA и используется для наблюдения за толщиной морского льда, ледниковых покровов и лесов на Земле. Но 6 февраля 2022 NAOJ заявили, что, судя по траектории лазера, вряд ли это был спутник NASA.

«Проделки» Китая

Ученые NASA провели симуляцию траекторий орбитальных спутников, имеющих подобные лазерные инструменты на борту, и нашли наиболее вероятного кандидата в инструменте ACDL китайского спутника Daqi-1/AEMS.

Daqi-1 был запущен в апреле 2022 года и похож на ICESat-2. Это спутник создавался для мониторинга атмосферной среды. Название его прибора ACDL переводится как «LIDAR для обнаружения аэрозолей и углекислого газа». Он находится на орбите вокруг Земли, чтобы контролировать глобальные уровни углерода, а также загрязнение атмосферы. Считается, что именно его лазер осветил небо над Гавайями в конце января.

Благодаря ACDL он может посылать лазеры на определенных длинах волн, чтобы обнаруживать разные молекулы в атмосфере Земли. Время, необходимое этим лазерным лучам, чтобы отразиться от поверхности, предоставляет информацию о составе атмосферы. Например, ACDL может определить, сколько CO2 содержится в ней, излучая два сменных лазера в диапазоне длин волн 1572 нм.

В будущем Китай произведет серию спутников Daqi, которые будут использоваться для мониторинга загрязнения атмосферы, а также для поддержки научных исследований глобального изменения климата. Daqi-1 будет объединен в сеть с другими спутниками, чтобы реализовать мониторинг парниковых газов и помочь Китаю сократить выбросы углерода.

Неизвестно, станут ли эти зеленые лазеры для выявления атмосферы более распространенным явлением, когда Китай достигнет своей цели.

Ранее мы писали о том, как правительство США сообщило о сотнях наблюдений за феноменом НЛО.

По материалам Science Alert.