«Спокойной ночи, Оппи»: трейлер фильма о марсоходе Opportunity

В то время как марсоход NASA — Perseverance, привлекает все больше внимания, Amblin Entertainment и Amazon Studios решили напомнить всем о другом отважном ровере — Opportunity, миссия которого завершилась три года назад. В его честь студии создали документальный фильм, позволяющий оценить сложность разработки марсохода, успех миссии которого, затем проложил путь для Curiosuty и Perseverance.

Марсоход Opportunity. Кадр из фильма Good Night Oppy

Good Night Opppy («Спокойной ночи, Оппи») появится на стриминговом сервисе Prime Video 24 ноября, после ограниченного показа в кинотеатрах 4 ноября. Документальная лента использует архивные кадры, компьютерную анимацию и интервью с инженерами, которые расскажут историю создания двух аппаратов NASA, Opportunity и его брата-близнеца Spirit, оказавшихся на Марсе в 2004 году.

Значительная часть того, что делает историю невероятной, является долговечность миссий обоих марсоходов. NASA планировало 90-дневные программы для Spirit и Opportunity, но в результате, их путешествие по поверхности Марса растянулось, на 6 и 15 лет, соответственно. В ходе своих исследований Марса роверы показали, что на далекой планете когда-то были влажные и теплые условия, которые потенциально способствовали развитию жизни. Это открытие вдохновило современную команду Perseverance на поиск дополнительных доказательств возможного существования жизни на Красной планете.

Телекритики описали этот документальный фильм, как «глянцевую рекламу» Лаборатории реактивного движения NASA, контролирующей миссии космического агентства на Марсе. «Спокойной ночи, Оппи» проводит нас через различные катастрофы, с которыми столкнулись Spirit и Opportunity — песчаные бури, забитые пылью датчики и солнечные панели, неработающее оборудование, а также гениальные решения инженеров на Земле, которые помогли отважным марсоходам продолжать преодолевать препятствия и покорять Красную планету.

Фильм создавался для того, чтобы вдохновить молодое поколение стать инженерами или астрофизиками в будущем. По словам критика Питера Дебрюдж из Variety, «этот фильм является практической демонстрацией прикладной науки, которая показывает, как дизайнеры работают с инженерами в тесном симбиозе, а также наглядно демонстрирует, как человеческая гениальность и стремление покорять другие миры, постепенно реализуется в такие невероятные проекты, как Spirit и Opportunity».

Раньше мы показывали карту путешествия Opportunity