Spitzer сфотографировал «Скопление Снежинки»

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В центре этого изображения, полученного инфракрасным телескопом Spitzer, можно увидеть целую россыпь розовых и красноватых пятнышек, проглядывающих из-за густых облаков космической пыли. Это не что иное, как новорожденные светила. По оценкам ученых, их возраст не превышает 100 тыс. лет.

Скопление Снежинки. Источник: NASA/JPL-Caltech/P.S. Teixeira (Center for Astrophysics)

Молодые звезды образуют характерный узор, напоминающий что-то среднее между спицами колеса и снежинкой. Неудивительно, что астрономы дали этому региону неофициальное прозвище «Скопление Снежинки». Оно является частью более крупной туманности NGC 2264, находящейся на расстоянии 2600 световых лет и содержащей большое количество газа и пыли, которые являются «строительным материалом» для формирования новых светил и их планетных систем. По мере того как новорожденные звезды разогреваются, их излучение постепенно разрушает окружающие газопылевые облака.

Наблюдаемый нами узор «снежинки», представляет собой «детскую» конфигурацию, оставшуюся со времен рождения светил внутри туманности. По мнению астрономов, она просуществует недолго. В будущем естественное движение звезд нарушит сложившийся порядок и «космическая снежинка» исчезнет.