SpaceX выведет на орбиту первую частную станцию Vast Space в 2025 году

Калифорнийский стартап Vast Space планирует развернуть на орбите Земли свой аванпост Haven-1 на борту ракеты SpaceX Falcon 9 не раньше августа 2025 года. Вскоре после запуска космическая станция сможет принять первых четырех космических туристов в рамках миссии Vast-1, которая продлится 30 дней. Первый экипаж прибудет на станцию на космическом корабле SpaceX Dragon.

Haven-1
Haven-1 со состыкованным кораблем SpaceX Dragon и экипажем из четырех человек. Иллюстрация: vastspace.com

Vast — молодой стартап, основанный всего два года назад. Но у компании довольно амбициозные планы. Ее цель — развернуть 100-метровую многомодульную космическую станцию с искусственной гравитацией. Поскольку станция будет довольно тяжелой, Vast полагается на мощности транспортной системы Starship, которая недавно потерпела крах во время первого пробного полета.

Стыковка SpaceX Dragon с Haven-1 на орбите Земли. Иллюстрация: vastspace.com

Параллельно компания уже продает билеты на четыре места в рамках туристического полета на орбиту Vast-1, но цена не разглашается. За подготовку будущих космических туристов будет отвечать SpaceX, она также предоставит скафандры и другие услуги. Сейчас компания Илона Маска предоставляет подобные услуги миссиям Ax-1 — частного полета на Международную космическую станцию (МКС), который в апреле 2022 года осуществила хьюстонская компания Axiom Space.

Общий вид Haven-1. Иллюстрация: vastspace.com

Если все пойдет по плану, Haven-1 впоследствии будет включен в качестве модуля к более крупной космической станции — одного из нескольких частных аванпостов, которые сейчас находятся в стадии разработки. Например, компания Axiom Space планирует запустить несколько модулей к МКС в ближайшие несколько лет. Затем этот комплекс отделится и станет свободно летающим аванпостом.

NASA тоже заинтересована в развитии частных космических компаний. В конце 2021 года аэрокосмическая администрация выделила 415 млн долларов трем частным командам во главе с Blue Origin, Nanoracks и Northrop Grumman. NASA планирует, чтобы на момент вывода из эксплуатации МКС в конце 2030 года на низкой околоземной орбите работала по крайней мере одна коммерческая станция.

Ранее мы сообщали о том, как стартап Vast купил компанию Launcher и планирует покорять орбиту Земли.

По материалам VastSpace.