SpaceX успешно испытала ракетный двигатель для высадки людей на Луне

Миссия NASA Artemis является одной из самых захватывающих космических путешествий, которых с нетерпением ждет весь мир. Но перед стартом Artemis III предстоит преодолеть большие преграды. Важным шагом в ее развитии являются успешные испытания двигателя лунного посадочного модуля SpaceX.

SpaceX Raptor
Испытание двигателя SpaceX Raptor для миссии Artemis III. Фото: SpaceX

В NASA сообщили, что SpaceX смогла доказать надежность ракетного двигателя, который будет использоваться в Artemis III. Двигатель SapceX Raptor для системы посадки HLS успешно прошел испытания на стабильность и изменение мощности во время различных маневров. Это очень важно для контроля во время сложных операций при посадке.

Этот двигатель, который входит в состав HLS, станет ключевым элементом для безопасной посадки на Луну и возвращения на Землю. Похожая концепция использовалась в рамках миссий Apollo для астронавтов во время первых высадок на Луне.

Испытания Raptor приобретают особое значение, поскольку они доказали, что двигатели способны работать в условиях экстремального перепада температур, вызванных длительным пребыванием в космосе. Также они продемонстрировали, что могут обеспечить необходимую тягу для безопасной посадки на поверхность Луны.

NASA и SpaceX активно сотрудничают над разработкой систем для Artemis III и других будущих миссий на Луну. Система HLS открывает новые возможности для NASA и SpaceX в покорении Луны и Марса, а также, возможно, других космических объектов.

Иллюстрация полета ракеты NASA SLS миссии Artemis III

В будущем стоит надеяться на дальнейший успех, однако важно помнить, что задержки в других проектах SpaceX, таких как Starship, могут повлиять на реализацию миссий NASA Artemis.

Ранее мы сообщали о том, как LRO сфотографировал возможное место посадки Artemis III.

По материалам NASA.