SpaceX получила прибыль в 55 млн долларов после двухлетних убытков

Компания SpaceX объявила о получении первой прибыли после двух лет убытков. Об этом свидетельствуют документы, обнародованные газетой Wall Street Journal. В течение I квартала 2023 года космический гигант, которым руководит Илон Маск, заработал 1,5 млрд долларов, что привело к чистой прибыли в размере 55 млн.

SpaceX
Старт ракеты SpaceX Falcon Heavy. Фото: Unsplash

В 2022 году SpaceX получила убытки в размере 559 млн долларов при доходе в 4,6 млрд долларов. Это практически вдвое больше, чем за предыдущий год, подчеркивает издание.

Редкий инсайд

SpaceX, основанная в 2002 году, — это частная компания, которая придерживается политики сохранения финансовой информации в секрете. Поэтому Wall Street Journal получили редкий инсайд о финансовой деятельности компании.

Основную часть доходов космический гигант генерирует благодаря контрактам с правительствами и корпорациями, которые используют ее ракеты для запуска спутников в космос. Кроме того, компания сотрудничает с NASA, доставляя экипажи и грузы на Международную космическую станцию. SpaceX также предоставляет услугу интернета из космоса под брендом Starlink, которая включает в себя регулярные космические запуски для развертывания маленьких спутников. К маю 2023 года Starlink уже имела около 1,5 млн платежеспособных клиентов по всему миру.

SpaceX продолжает увеличивать частоту своих запусков, благодаря способности восстанавливать первые ступени ракет-носителей Falcon 9 в рекордно короткие сроки.

Секрет доходов

Сбалансирование финансов является непростой задачей для компании, особенно при условии больших затрат на разработку Starship — ракеты следующего поколения, состоящей из первой ступени Super Heavy, самой мощной ракеты, которую когда-либо строили, и верхней ступени Starship. Компания планирует использовать эту ракету для межпланетных миссий на Луну, Марс и за пределы Солнечной системы.

Starship все еще находится на ранних стадиях разработки после катастрофического испытания в апреле, когда ракета потерпела крушение во время первого орбитального полета. Сейчас инженеры SpaceX активно работают над подготовкой ко второму орбитальному тесту, который может состояться в ближайшие месяцы.

Согласно Wall Street Journal, улучшение финансовых показателей SpaceX частично связано с ростом цен на запуски Falcon Heavy и проблемами, с которыми сталкиваются конкуренты, что приводит к задержкам в пуске новых ракет. Отчет также указывает на то, что SpaceX следует стратегии крупных технологических компаний, вкладывая большие средства в развитие своих ключевых направлений бизнеса (Starlink и Starship), рассчитывая на получение значительных доходов от этих инвестиций.

Ранее мы рассказывали о самых интересных фактах о ракетах SpaceX.

Старт SpaceX Crew-9 в очередной раз перенесли на более позднюю дату
Может ли межзвездная квантовая связь задействовать Землю или решить парадокс Ферми?
10 миллиардов градусов: новый японский телескоп раскрыл тайны погибшей звезды