SpaceX Dragon возвращается на Землю с 1630 кг научного оборудования

В тот же день, когда Virgin Galactic отправила к границе с космосом первых космических туристов на борту космоплана VSS Unity, 300 километрами выше роботизированная грузовая капсула Dragon компании SpaceX покинула Международную космическую станцию (МКС) и начала свое путешествие на Землю.

Грузовой корабль SpaceX Dragon
Грузовой корабль SpaceX Dragon. Иллюстрация: SpaceX

29 июня в 19:30 по киевскому времени космический корабль Dragon отстыковывался от МКС над северо-восточной частью Индийского океана к западу от Индонезии. Сейчас капсула SpaceX возвращается на нашу планету. Она приземлится на парашюте у побережья Джексонвилля (штат Флорида) 30 июня около 17:30 по Киеву. Онлайн-трансляция приземления проводиться не будет, о чем сообщила NASA.

Грузовой корабль Dragon был запущен ракетой Falcon 9 5 июня. Он прибыл на МКС через день, доставив 3175 кг припасов и научных экспериментов для астронавтов на борту орбитальной лаборатории, а также свежие фрукты.

SpaceX Dragon
Грузовой корабль SpaceX Dragon. Иллюстрация: SpaceX

Эта миссия грузового корабля получила название CRS-28, поскольку она стала 28-м рейсом, который SpaceX осуществила в рамках серии контрактов с NASA. Кроме того, у компании есть контракты на перевозку астронавтов агентства к МКС и с орбитального форпоста на Землю, с использованием пилотируемой версии Dragon.

Dragon доставил на CRS-28 различные научные эксперименты и оборудование, включая пятую и шестую солнечные батареи Международной космической станции Roll Out Solar Arrays (iROSA), которые были установлены астронавтами в середине июня. Дополнительные панели увеличили мощность орбитальной космической станции на 30%.

По словам представителей NASA, Dragon CRS-28 вернет на Землю более 1630 кг научного оборудования и снаряжения. В отличие от Dragon, два других автоматических грузовых корабля, которые в настоящее время доставляют грузы на МКС — российский космический корабль «Прогресс» и частный американский корабль Cygnus — сгорают в земной атмосфере после завершения своих миссий.

Ранее мы сообщали о том, как незнакомец оседлал капсулу SpaceX Dragon на воде.