«Солнечный тормоз» получил грант в размере 750 тысяч долларов

Обычно солнечные паруса предлагают использовать для разгона космических аппаратов. Но проект Spinnaker действует наоборот — тормозит их. Концепция тормозного солнечного паруса предназначена для свода с орбиты отработанных спутников. Именно в Spinnaker Drag инженеры NASA увидели дешевое решение проблемы накопления космического мусора в окрестностях Земли. За свое изобретение авторы концепции получили первоначальное финансирование в размере 375 тысяч долларов от инвестиционной компании Manhattan West, поддерживаемой NASA в рамках контракта на инновационные исследования малого бизнеса.

Spinnaker
Тест развертывания паруса Spinnaker. Изображение: Vestigo Aerospace/University Purdue

Spinnaker — это творение инженеров компании Vestigo Aerospace. Благодаря дополнительному финансовому вливанию от NASA она теперь имеет общее финансирование в размере 750 тысяч долларов. Это позволит компании начать коммерческое производство «солнечных тормозов» уже в 2023 году.

Изобретение стало результатом многочисленных дискуссий в американском космическом сообществе по поводу космического мусора в течение последних месяцев. Федеральная комиссия по связи США (FCC) даже разработала проект приказа об уничтожении отработанных спутников на низких околоземных орбитах. Причем ответственность за это должны возложить на плечи производителей спутников. Поэтому такой тормоз может заинтересовать частные компании.

«Линейка парусов Spinnaker отвечает растущей потребности в надежных возможностях снижения орбит спутников в конце их миссий для поддержания чистоты низкой околоземной орбиты. Spinnaker Drag очень просто крепится на спутнике и предлагает дешевый способ избавления околоземных орбит от космического мусора. Если сейчас не начать решать эту проблему, то засорение орбиты может стать серьезной угрозой для развития космической отрасли», — заявил Дэвид Спенсер, основатель и генеральный директор Vestigo.

Солнечный парус (тормоз) Spinnaker
Солнечный парус (тормоз) Spinnaker, разворачивающийся во время наземной демонстрации. Изображение: Vestigo Aerospace/University Purdue

После того, как парус введут в эксплуатацию, его можно будет использовать на спутниках независимо от того, работают они или нет. «Солнечный тормоз» может быть развернут по команде или с помощью резервного таймера, обеспечивая надежную возможность схода с орбиты для сгорания в верхних слоях атмосферы, даже если спутник давно вышел из строя», — объясняют инженеры Vestigo Aerospace.

Хотя разработка технологии находится на ранней стадии, в Vestigo уже пытались опробовать свою концепцию Spinnaker на орбите. К сожалению, прототип был уничтожен во время дебютного испытательного полета ракеты Alpha компании Firefly Aerospace, который закончился взрывом вскоре после старта в сентябре 2021 года.

Ранее мы сообщали о том, как астронавты по-новому выбрасывают мусор из МКС.