Русские плюнули в Илона Маска: раскрыта истинная причина создания SpaceX

Бывший первый заместитель администратора NASA Лори Гарвер в своих мемуарах призналась в неприятном инциденте, произошедшем в россии с Илоном Маском, что впоследствии смотивировало богатейшего человека планеты создать SpaceX. Это произошло после того, как российский инженер буквально плюнул на него.

Илон Маск
Оскорбительный поступок россиянина cмотивировал Илона Маска построить компанию SpaceX. Фото: Unsplash

В мемуарах под названием «Побег из гравитации: мои поиски трансформации NASA и запуска новой космической эры» Лори вспоминает, что заставило Илона Маска вдохновиться идеей создания SpaceX и как он искал способы для реализации своего проекта. В 2001 году Маск посетил россию, где столкнулся с откровенно хамским отношением и оскорбительным поступком одного российского инженера — будущему миллиардеру буквально плюнули на ботинки.

Гарвер вспоминает, что плевок на ботинки глубоко оскорбил Маска. Возвращаясь домой, он твердо решил, что создаст собственную космическую компанию, которая в конечном итоге станет конкурентом «Роскосмосу». Экс-глава NASA описала этот инцидент метафорой: «Если у Елены Троянской было лицо, которое запускало тысячу кораблей, то случай с плевком был косой, которая запустила тысячу космических кораблей».

Свидетель неприятного инцидента

Конечно, сперва можно подумать, что этот случай является вымыслом Лори Гарвер. Но эту историю также подтвердил соучредитель SpaceX Джим Кантрелл. Ему неприятно вспоминать ту поездку в россию. По словам Кантрелла, русские очень плохо обращались с Маском.

«Маск приехал, чтобы договориться о покупке российских ракет для своего будущего проекта. Однако ведущий конструктор русского национального космического агентства был очень раздражен, в итоге просто устал слушать и буквально плюнул на наши ботинки», — вспоминает Джим Кантрелл.

Недовольство вызвало то, что Маск и русские не смогли договориться о цене на ракеты. В книге говорится, что по пути домой Маск решил, что ему не нужно будет покупать ракеты, если он просто сделает свою собственную. Затем менее чем через 12 месяцев была создана SpaceX с твердым намерением развернуть производство уникальных ракет в США, чтобы разорвать зависимость NASA от ракет российского производства.

Напомним, что ранее SpaceX совершила невероятный подвиг в космической индустрии.

По материалам Tweak Town