Результат удивил: разгадана тайна загадочного звездного объекта

Команда исследователей из Института астрономии Канарских островов (IAC) провела исследование, которое позволяет предположить, что недавно открытая космическим телескопом Hubble очень тонкая структура звезд, возможно, является галактикой, которую мы просто видим со стороны.

IC 5249
Вверху: изображение объекта, полученное с помощью космического телескопа Hubble. На нем видно излучение в ультрафиолетовой части спектра. Посередине: ультрафиолетовое изображение галактики IC 5249 без выпуклости, наблюдаемое со стороны. Внизу: эта же галактика IC 5249 в видимой части спектра. Пространственные масштабы трех изображений идентичны. Авторство: HST

Таинственный звездный след сбивал с толку многочисленные исследовательские группы, которые долго не могли объяснить природу объекта возрастом 8 млрд лет. Его размеры сопоставимы с Млечным Путем, а происхождение этой чрезвычайно длинной, узкой структуры было предметом многочисленных теорий.

Первоначальная гипотеза объясняла странную форму объекта результатом прохождения сверхмассивной черной дыры сквозь огромное облако газа. После этого интерес астрономического сообщества к этой концепции был вызван необходимостью учета широкого спектра чрезвычайно сложных, уникальных обстоятельств, чтобы такой объект сформировался. Чтобы найти менее странные объяснения наблюдениям, многие исследовательские группы продолжали рассматривать новые и разнообразные гипотезы.

Недавние результаты исследования ученых из астрофизического научно-исследовательского института, расположенного на Канарских островах, пришли к выводу, что своеобразное расположение звезд можно объяснить лишь как галактику без балджа, наблюдаемую со стороны. Такие галактики, часто известные как тонкие или плоские, являются довольно типичными.

«Движение, размер и количество звезд соответствует тому, что мы видели в других похожих галактиках. Это замечательно, что мы нашли решение этой многолетней загадки. Новый предложенный сценарий оказался намного проще. В некотором смысле даже жаль, ведь этот объект оказался не хвостатой черной дырой, на которую мы возлагали надежды», — прокомментировала открытие исследователь IAC Хорхе Санчес Алмейда.

Ранее мы сообщали о том, как NASA создала жуткую анимацию сравнения крупнейших черных дыр Вселенной.

По материалам Astronomy & Astrophysics.