Распределение воды на Земле: NASA показала глобальную карту мирового океана

NASA представила впечатляющую анимацию распределения почти всей воды нашей планеты на новой глобальной карте мирового океана. Она была созданы на основе данных, собранных спутником SWOT (Surface Water and Ocean Topography), который изучает топографию поверхности водных объектов.

Анимация предоставляет возможность наблюдать за разницей в высоте морской поверхности, а также пресноводных озер и рек всего мира. Данные были собраны во время первого 21 для пребывания SWOT на орбите с 26 июля по 16 августа.

Ученые уже оценили результаты и остались приятно удивлены данными, полученными от этого спутника. Руководитель проекта SWOT в Лаборатории реактивного движения NASA в Южной Калифорнии Параг Вазе назвал эту информацию «просто невероятной».

Миссия SWOT

SWOT был выведен на орбиту 16 декабря 2022 года благодаря ракете-носителю Falcon 9 (SpaceX) со стартового комплекса 4Е на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии. Этот спутник был создан совместными усилиями NASA и Французского космического агентства (CNES).

SWOT
Иллюстрация спутника SWOT. Авторство: NASA/JPL-Caltech

В ходе своей миссии SWOT будет регулярно измерять высоту воды на 90% земного шара каждый 21 день, что позволит регистрировать изменения глобального уровня водной поверхности. Эти данные важны для изучения влияния изменений климата и глобального потепления.

Как создавалась анимация

Новая анимация создана с помощью данных спутникового радиолокационного интерферометра Ка-диапазона (KaRIn), который состоит из двух антенн, разделенных стрелой длиной 10 метров. Этот инструмент используется для сбора данных о высоте поверхности путем облучения ее радиолокационными импульсами.

SWOT
Эта анимация показывает глобальные данные об уровне моря, собранные спутником Surface Water and Ocean Topography (SWOT) во время его первой 21-дневной научной миссии, длившейся с 26 июля по 16 августа 2023 года. Авторство изображения: NASA/JPL-Caltech

Анимация демонстрирует различные высоты морской поверхности в разных частях мира, обозначая районы с повышенным (красные и оранжевые оттенки) и пониженным (синий цвет) уровнем воды. Данные, собранные SWOT, предоставляют наиболее детальное и всеобъемлющее представление о водных ресурсах нашей планеты.

Прогнозирование глобальных климатических событий

Эти данные также могут раскрыть важную информацию об океанских течениях — таких, как Гольфстрим — и указать на регионы с более теплой водой во время глобальных событий наподобие Эль-Ниньо. Расширение воды под действием повышения температуры может быть обнаружено по изменению высоты морской поверхности. В целом данные от SWOT открывают новые возможности для научных исследований и помогают нам лучше понимать водные ресурсы Земли.

Ранее мы сообщали о том, как древний Марс был покрыт океаном глубиной 300 метров.