Пылающий в небе космический корабль SpaceX Dragon испугал очевидцев

Космический корабль SpaceX Dragon устроил яркое световое шоу над западной частью США вечером 27 апреля. Сервисный модуль Dragon вошел в атмосферу Земли и распался на мерцающие полосы над штатами Колорадо, Нью-Мексико, Техас и Аризона.

Горящие остатки SpaceX Dragon в атмосфере Земли

Сервисный модуль использовался во время миссии NASA Crew-5 к Международной космической станции в октябре 2022 года. Этот модуль применяется Crew Dragon на орбите для питания космического корабля во время орбитальных маневров и стыковки. Перед приземлением модуль отстыковывается и продолжает вращаться вокруг Земли, постепенно снижаясь и сгорая в атмосфере.

Американское метеорное общество отследило не менее 36 сообщений об огненном шаре на юге США. Несколько очевидцев сфотографировали и записали видео сгорания сервисного модуля Crew Dragon.

Джонатан Макдауэлл, астроном и астрофизик из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики, также отслеживал это событие. Он подтвердил, что это был грузовой модуль Crew-5, отстыкованный от Crew Dragon 12 марта во время успешного приземления этой миссии. SpaceX также подтвердила, что огни в небе образовались от сервисного модуля Crew Dragon.

«Ночью 18-я эскадрилья космической обороны подтвердила повторное вхождение сервисного модуля SpaceX Crew-5 Dragon в четверг, 27 апреля», — говорится в заявлении SpaceX Media Relations.

В SpaceX добавили, что в случае обнаружения обломков Crew Dragon, их не стоит трогать, а необходимо связаться с компанией для утилизации их экспертами.

Ранее мы сообщали о том, как незнакомец оседлал капсулу SpaceX Dragon на воде.