Поток газа из молодой звезды влияет на формирование ее соседей

Ученые наблюдали за формированием звезд в газовых облаках туманности Ориона. Они увидели, как одна из них выбрасывает мощную струю материи. Она может влиять на условия образования ее соседей.

Поток газа от новорожденной звезды
Поток газа от новорожденной звезды. Источник: Sci.esa.int

Наблюдение за туманностью Ориона

Группа выпускников университета Кюсю смогла увидеть, как новорожденная звезда «выстреливает» струю вещества, которая попадает в облако газа, где происходит образование новых светил. Случилось это, когда они работали с массивом радиотелескопов Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA).

Ученые наблюдали за рождением массивного скопления в одной из туманностей созвездия Ориона. Местные зоны звездообразования разделены на несколько близких «кусочков». Ученые увидели, как одно из светил из участка FIR 3 «выбросило» скоростную струю вещества. Она попала в соседний участок FIR 4, в котором происходило формирование нескольких молодых звезд. Пока не известно, как это повлияло на их развитие. Ученые планируют продолжить изучение этого участка космоса с помощью ALMA и установить, было ли действие потока газа положительным, или нет.

Как повлияет поток газа на звездообразование?

Процессы звездообразования в газовых облаках до сих пор не до конца изучены. Даже на уровне одной звезды явления явно не ограничиваются простой схемой, где вещество под влиянием гравитации коллапсирует и сжимается до состояния, в котором начинаются термоядерные реакции.

Зона звездообразования в созвездии Ориона
Зона звездообразования в созвездии Ориона. Источник: Рhys.org

Далеко не все вещество газопылевого облака используется в этом процессе. Часть его ускоряется гравитацией новорожденной звезды в случайном направлении. Такие потоки наблюдались неоднократно и раньше.

Если же вспомнить, что звезды практически никогда не рождаются в одиночку, все становится значительно сложнее. Астрономы уже установили, что вместе с «нормальными» светилами рождается огромное количество планет-сирот и коричневых карликов.

Кроме того, газовая среда может способствовать образованию двойных систем из единичных звезд, чего в обычном космосе не происходит. Теперь им необходимо понять, как газовые струи от новорожденных светил влияют на их окружение.

По материалам Рhys.org.