Последний полет ERS-2: радары показали разрушение обреченного спутника

Институт физики высоких частот и радиолокационных технологий Фраунгофера в Германии опубликовал изображения, полученные при помощи радара TIRA. Они демонстрируют последние дни жизни спутника ERS-2.

Радарные снимки спутника ERS-2, сделанные в последние дни его существования. Источник: Fraunhofer FHR

ERS-2 был запущен ESA в 1995 году с целью изучения Земли. Он собирал данные о температуре поверхности и океана, повышении уровня моря и таянии ледников. Спутник был выведен из эксплуатации в 2011 году, после чего высота его орбиты постепенно снижалась. Вечером 21 февраля он вошел в плотные слои атмосферы и сгорел над Тихим океаном.

Учитывая довольно большие габариты и массу аппарата (2,5 тонны), специалисты внимательно следили за процессом его снижения. 19, 20, и 21 февраля обреченный ERS-2 находился в поле зрения 34-метровой антенны радара TIRA. Последний наблюдательный сеанс состоялся за 10 орбит до входа в атмосферу.

Полученные TIRA изображения, демонстрируют, что уже за день до входа в атмосферу солнечная батарея ERS-2 уже ослабла и перестала быть прочно прикрепленной к остальным частям спутника. Эти данные весьма важны. Дело в том, что при расчете траектории вхождения спутника в атмосферу эксперты обычно рассматривают его как единый жесткий объект практически до самого конца. Однако пример ERS-2 показывает, что это далеко не всегда так. Специалисты надеются, что данные TIRA позволят им улучшить модели, используемые при составлении прогнозов места и времени схода с орбиты спутников и фрагментов космического мусора.

Ранее мы рассказывали о том, как спутник сфотографировал отработанную ступень японской ракеты.