Полеты миллиардеров в космос ради развлечения «убивают» атмосферу Земли

Миллиардеры Джефф Безос и Ричард Брэнсон открыли для человечества эру космического туризма со своими миссиями Blue Origin и Virgin Galactic. Это великолепно, ведь теперь каждый, кому не жалко потратить несколько десятков или сотен миллионов долларов, сможет оказаться на границе с космосом и ощутить 3-минутную невесомость, наблюдая за Землей с высоты в 85-100 километров. Обратная сторона медали заключается в том, что эти «развлечения миллиардеров» оказывают губительное влияние на атмосферу планеты.

Blue Origin
За 11 минут полета Blue Origin выделяется не менее 75 тонн углерода на пассажира

В Докладе о мировом неравенстве исследователи проверили вредные выбросы в атмосферу и нашли катастрофическую пропасть между теми, кто создает парниковые газы, и теми, кто больше всего страдает от них. Было обнаружено, что один туристический полет на границу с космосом выделяет больше углекислого газа, чем большая часть населения мира создаст за всю свою жизнь.

«Возможно, наиболее яркой иллюстрацией крайнего загрязнения окружающей среды, связанного с неравенством благосостояния в последние годы, является развитие индустрии космических путешествий, говорится в отчете. За 11 минут полета выделяется не менее 75 тонн углерода на пассажира. При этом около одного миллиарда человек выбрасывают менее одной тонны углерода на человека в год».

В Докладе не называются конкретные имена «виновников» загрязнения. Но, как отметили в Gizmodo, разрекламированный космический полет Джеффа Безоса в июле как раз вписывается в озвученные критерии. Каждый раз, когда ракета Blue Origin стартует в короткий суборбитальный полет, она выделяет больше углерода, чем большинство людей генерирует парниковые газы своей деятельностью за 70-75 лет.

Конечно, все мы стараемся сделать нашу планету чище. Правительственные инициативы и общественные организации приучили множество людей в развитых странах бережнее относиться к экологии, например, сортируя мусор, приобретая электромобили или вовсе пересаживаясь на велосипеды, отказавшись от личного авто. Однако, как бы не старался один конкретный человек сделать планету чище, он никогда не компенсирует те выбросы, которые создают туристические путешествия в космос.

Напомним, что вследствие повышения температуры Земля начала стремительно тускнеть.