Пневматическая пушка отправит в космос груз на скорости 30 М

Компания Longshot Space, возглавляемая генеральным директором Майком Грейсом, совершает прорыв в области космических запусков. Стартап предлагает альтернативный подход к выводу грузов в космос. Вместо дорогих ракет Грейс предлагает использовать пневматическую пушку — гиперзвуковую систему, которая упростит и удешевит процесс запусков на околоземную орбиту.

Longshot Space может стать альтернативой ракетам
Longshot Space может стать альтернативой ракетам. Фото: Unsplash

В интервью TechCrunch предприниматель объяснил свою концепцию, утверждая, что традиционные ракеты — слишком дорогие и сложные для эффективного и доступного вывода объектов в космос. Вместо этого его команда разрабатывает устройство под названием Longshot, которое работает на принципе «горизонтального выстрела». Ускоритель использует сжатый газ, подаваемый в бетонные трубы, чтобы в конечном итоге разогнать грузы до скорости 30 М (36,7 тыс. км/ч).

Этот достаточно амбициозный подход, конечно, имеет свои сложности. Прежде всего, гиперзвуковые скорости сопровождаются очень громкими звуковыми ударами, что требует проводить запуски на большом расстоянии от населенных районов. Грейс уверен, что это можно обеспечить, и указывает на благоприятные отзывы от Сэма Альтмана из OpenAI и Draper VC, поддержавших идею Longshot.

Longshot Space
Прототип пневматической пушки Longshot Space в малом масштабе. Фото: Longshot Space

Предприниматель утверждает, что в конкуренции с другими альтернативными подходами к космическим запускам — такими, как SpinLaunch — его система может быть намного более эффективной и доступной. Ей не нужны дорогие и умные решения, достаточно простого и дешевого ускорителя, что позволит снизить цену на запуски и обеспечит успешные контракты.

Таким образом, компания Longshot Space стремится изменить подход к космическим запускам, заменив сложные ракеты пневматическими гиперзвуковыми ускорителями. Их цель заключается в снижении стоимости запуска полезных грузов на орбиту, чтобы поддержать будущие межпланетные миссии.

Ранее мы сообщали о том, как японцы изобрели способ создать спутник из дерева.