Пилотируемый полет Boeing Starliner перенесен на 2024 год

Космический корабль Starliner компании Boeing откладывает свой первый пилотируемый полет до середины апреля 2024 года. Об изменении планов сообщается в пресс-релизе NASA. Это известие еще раз напоминает нам, что в космических программах задержки — не редкость, и придется немного подождать, прежде чем мы увидим, как Starliner отправляется в космос с астронавтами на борту.

Boeing Starliner
Космический корабль Boeing Starliner. Иллюстрация: Space.com

Постоянные переносы

Дебютный полет Starliner с астронавтами на борту, известный как Crew Flight Test (CFT), был запланирован на начало марта 2024 года. Но эта дата всегда была приблизительной. В четверговом сообщении огласили, что официальная дата первого пилотируемого полета Starliner теперь установлена на середину апреля 2024 года.

В рамках CFT два астронавта NASA, Бутч Уилмор и Суни Уильямс, отправятся в пробный полет к Международной космической станции (МКС) и снова вернутся на Землю. Однако миссия столкнулась с многочисленными техническими трудностями и задержками, которые неоднократно откладывали запуск. Один из примеров — первый Crew Flight Test. Он был изначально запланирован на июль прошлого года, но отменен из-за проблем с электропроводкой корабля и его парашютной системой.

Boeing Starliner
Космический корабль Boeing Starliner, состыкованный с МКС. Фото: NASA

Напомним, что в сентябре 2014 года NASA выбрала Boeing и SpaceX для обеспечения полетов астронавтов на МКС и обратно, заключая с каждой из компаний многомиллиардные контракты. SpaceX со своим Crew Dragon уже успешно выполнила несколько полетов к МКС, тогда как Starliner постоянно сталкивается с неудачами и задержками.

Будущее Starliner

Первая попытка отправить космический корабль к МКС состоялась в декабре 2019 года в рамках миссии Orbital Flight Test (OFT). К сожалению, этот полет завершился безуспешно, поскольку корабль не достиг МКС, как было запланировано. Следующая миссия, OFT-2, была запланирована на май 2022 года и успешно добралась до МКС, а затем вернулась на Землю.

Согласно последнему пресс-релизу NASA, запуск SpaceX Crew-8 запланирован на середину февраля 2024 года. Четыре члена экипажа Crew-8 уже известны: командир Мэттью Доминик, пилот Майкл Барратт, специалист миссии Жанетт Эппс и космонавт Александр Гребенкин.

В то время как SpaceX продолжает свои миссии на МКС, цель Boeing — выполнить первый операционный полет Starliner на МКС, который изначально планировался на лето 2024 года. Однако теперь эта дата также отложена с целью анализа результатов Crew Flight Test и завершения всех необходимых сертификационных процедур перед миссией Starliner-1.

Ранее мы сообщали о том, как на Boeing Starliner произошла рокировка экипажа.

По материалам Space.