Perseverance подметил зловещие признаки приближения катаклизма на Марсе

На новом снимке, сделанном марсоходом NASA Perseverance, небо на Марсе выглядит жутко с потускневшим Солнцем. Так наступает сезон лета на Красной планете. Четыре времени года, как и на Земле, несколько отличаются от того, как мы их видим на нашей планете, полной жизни.

Облачность на Марсе
Навигационная камера Navcam на борту Perseverance сфотографировала небо Марса незадолго до восхода Солнца. Фотография была получена 29 января 2023 года по местному среднему солнечному времени в 06:14. Авторство: NASA/JPL-Caltech

Марсианский год состоит из 687 земных дней, или 668 солов, поэтому времена года также длятся дольше. Они более противоречивы, чем наши: в северном полушарии весна длится 194 дня, а осень — всего 142 дня. Атмосфера Марса составляет всего 1% плотности земной, и вся планета более холодная и запыленная.

Облачно, местами бури

Во время марсианского летнего солнцестояния, которое состоится 12 июля 2023 года, космические аппараты, вращающиеся вокруг Марса, наблюдают большое количество облаков в северном полушарии. Теперь марсоход Perseverance видит доказательства этих облаков с поверхности, о чем свидетельствует недавнее фото, сделанное левой навигационной камерой марсохода, или Navcam.

На последнем фото, сделанном 29 января, марсианский восход Солнца вырисовывается из-за рассеянного облачного покрова. Облака очень тонкие из-за того, что в атмосфере Марса мало воды. Согласно исследованию NASA, если бы вся атмосферная вода Красной планеты распределилась по поверхности, она образовывала бы слой, тоньше пряди человеческих волос.

Ожидание гало на Марсе

NASA ожидает увеличения количества облаков и усиления пылевых бурь в ближайшие месяцы. Также в конце облачного сезона ученые постараются увидеть редкое атмосферное явление — гало вокруг Солнца, образующееся вследствие преломления и отражения света крупными кристаллами льда, которые могут формироваться только при достаточно большой концентрации водяного пара.

Perseverance
Марсоход Perseverance позирует для селфи. Фото: NASA, JPL-Caltech, Кевин М. Гилл

Облака не представляют никакой угрозы для Perseverance и его брата-близнеца Curiosity. Все потому, что энергию они получают от ядерных батарей, а не от солнечных панелей. Такие аппараты как Spirit, Opportunity и inSight погибли именно из-за того, что перестали получать достаточное количество энергии от Солнца из-за пыли, которая толстым слоем навсегда покрыла их панели.

Ранее мы сообщали о том, как Curiosity сфотографировал сияющие облака.

По материалам NASA.