Perseverance «откусил» кусок Марса новым прибором

Обычно для сбора образцов на Марсе ровер NASA исследует камни и скалы. Но никогда раньше он не уделял внимания самому распространенному материалу на планете — песку, или реголиту. Это главная часть марсианского ландшафта. Теперь горстка реголита была добавлена в систему образцов марсохода Perseverance.

Perseverance
У марсохода Perseverance есть специальная насадка для сбора сыпучих образцов марсианского реголита. Ровер впервые опробовал ее для успешного сбора первого образца песка. Фото: NASA

О первом успешном сборе реголита на этой неделе сообщила NASA на своей странице в Twitter. До этого ровер сосредотачивался на бурении образцов горных пород, но все это время у сверла были незадействованные отверстия с полостью внутри — они используются именно для сбора реголита.

Насадка имеет небольшие отверстия сбоку, в которые попадает песчаный материал, чтобы его можно было поместить в капсулу для безопасного хранения.

Смесь минералов

Реголит — раздробленные кусочки камней и пыли, которые могут перемещаться на большие расстояния, когда мощные марсианские ветры их раздувают по поверхности планеты.

«Реголит важен для того, чтобы обеспечить понимание глобального и локального марсианского ландшафта», — написала член команды Perseverance Дениз Бакнер в обновлении в прошлом месяце. Она описала собранный материал как смесь марсианских минералов.

Важное дополнение коллекции

Perseverance в настоящее время исследует давнюю дельту реки в кратере Езеро, которая имеет увлекательную историю воды на Марсе. Марсоход собирает образцы породы, почвы и атмосферы с важной целью: отправить их на Землю в будущем. NASA уже разрабатывает амбициозную и сложную миссию Mars Sample Return, чтобы отправиться за коллекцией, тщательно собранной ровером. Добавленный реголит станет увлекательным дополнением к ней.

Местный песок имеет немаловажное значение для будущей колонизации Марса. Астронавтам на Красной планете придется работать с реголитом, как со строительным материалом или для выращивания растений. Чем больше мы изучим его, тем лучше будем подготовлены к будущим исследованиям.

Ранее мы сообщали, что образцы марсохода Perseverance содержат загадочные объекты.