Perseverance нашел место протекания бурной реки на Марсе

Марс давно потерял свою атмосферу и почти всю воду, которая сегодня на Красной планете существует в виде сухого льда. Сегодня планета в 1000 раз суше, чем самая сухая пустыня на Земле. Но когда-то по древнему марсианскому ландшафту протекали глубокие и полноводные реки. В начале этого года марсоход NASA Perseverance, размером с автомобиль, нашел доказательства существования бурной и быстрой реки. Водный путь, испарившийся миллиарды лет назад, оставил следы богатого галькой обломочного материала, который когда-то был занесен сюда мощным потоком.

Поле валунов, зафиксированное марсоходом NASA Perseverance в кратере Езеро
Поле валунов, зафиксированное марсоходом NASA Perseverance в кратере Езеро. Фото: NASA/JPL-Caltech

Недавно марсоход космического агентства, исследуя кратер Езеро на Марсе, обнаружил доказательства того, что воды в прошлом было гораздо больше. Как показано на изображении ниже, Perseverance сделал снимки большого поля, усыпанного валунами. Эти большие камни когда-то были перемещены бурным потоком реки, подобно тому, как это происходит на Земле.

На фотографии также заметны следы марсохода, оставленные после того, как автономная лаборатория пересекла валунное поле.

Планетарные исследователи NASA сейчас оценивают, какими были эти реки в прошлом. Они знают, что водные пути были бурными и мощными. «Ученые обсуждают реку, протекавшую в этом месте: похожая на Миссисипи, что змеится ландшафтом, или реку вроде Платт в Небраске, образующую небольшие островки осадка, которые называются песчаными косами», — объясняли ранее в NASA.

Уже собрано достаточно много доказательств того, что когда-то Марс был чрезвычайно влажным местом. Были найдены высохшие озера, пересохшие ручьи и даже доказательства древних волн. Вопрос, который встает перед нами, заключается в том, успела ли развиться какая-либо примитивная жизнь в водных путях и влажной среде Марса.

Одной из главных целей Perseverance является поиск признаков древней микробной жизни, сообщает NASA. Пока что доказательств жизни на Марсе найдено не было. Но тайну ее существования может раскрыть следующая миссия Mars Sample Return, цель которой — собрать образцы, оставленные марсоходом на поверхности Красной планеты.

Ранее мы сообщали о том, что скорость рек на Титане оказалась очень похожей на земную.

По материалам NASA.