ООН выпустила марки, посвященные марсианским миссиям

Почтовая администрация ООН создала памятные марки, посвященные исследованию Марса. На них изображены аппараты, которые США, Китай и Объединенные Арабские Эмираты отправили на Красную планету за последние несколько лет.

Марки посвящены марсианским миссиям
Марки, посвященные марсианским миссиям. Источник: Unstamps.org

Марки не только с кораблем

Почтовая администрация ООН (UNPA), очевидно, вдохновилась примером «Укрпочты» и решила, что ей также необходимы марки, за которыми все будут охотиться. Только, в отличие от известного сюжета с кораблем, эту организацию заинтересовала планета Марс.

За последние несколько лет ее посетило несколько аппаратов сразу трех разных государств: Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики и Объединенных Арабских Эмиратов. Всего планируется выпустить шесть разных марок. При этом три из них будут иметь специальный подарочный выпуск с расширенным изображением на полях.

Похоже, что ООН решила повысить интерес людей не только в исследовании Солнечной системы, но и в филателии. По какому курсу будут меняться новые марки на марку с российским кораблем, пока не сообщается.

Специальный подарочный вариант
Специальный вариант марсианских марок. Источник: Unstamps.org

Что на марках?

Первая пара марок посвящена миссии «Аль-Амаль», запущенной ОАЭ. На одном экземпляре изображен сам аппарат, прибывший на орбиту Марса 9 февраля 2021 года. На втором — снимок Красной планеты, переданный им.

Вторая пара марок досталась NASA. Одна из них посвящена аппарату Mars Reconnaissance Orbiter, работающему на орбите планеты с 2006 года. На ней изображены снимаемые им марсианские дюны. На второй — ровер Perseverance. Что касается сувенирного варианта, то он содержит изображение вертолета Ingenuity.

Полный набор марсианских марок
Полный набор марсианских марок. Источник: Unstamps.org

Последняя пара марок посвящена китайской космической миссии. На одной из них изображен марсоход «Чжужун» на посадочной платформе, на второй — место его работы на Марсе, снятое орбитальным модулем.