Охотника за экзопланетами PLATO подвергли вакуумным испытаниям

Изучение экзопланет, или планет за пределами нашей Солнечной системы, резко возросло за последнее десятилетие. Благодаря таким миссиям, как космический телескоп Kepler и CHEOPS, мы обнаружили тысячи экзопланет. Человеческое любопытство не знает границ, поэтому ученые хотят лучше узнать эти далекие миры. Им поможет самый совершенный космический телескоп James Webb, а ему на помощь вскоре придет телескоп Европейского космического агентства (ЕКА) под названием PLATO (PLAnetary Transits and Oscillations of Stars).

Plato
Тестовая версия модуля полезной нагрузки космического корабля PLATO после длительной вакуумной выдержки в крупнейшей в Европе термовакуумной камере. Фото: ESA

PLATO — это спутник следующего поколения, созданный специально для охоты за экзопланетами. Его запуск запланирован на 2026 год. Чтобы подготовить аппарат к суровым космическим условиям, оборудование PLATO проходит испытания в центре ЕКА ESTEC и в Нидерландском институте космических исследований. Совсем недавно тестовый модуль PLATO прошел испытания в специальной вакуумной камере, чтобы убедиться, что он выдерживает воздействие космической среды. Корпус аппарата был помещен на несколько недель в специально сконструированный симулятор, воссоздающий условия космического вакуума.

Plato в вакуумной камере перед началом тестирования
PLATO в вакуумной камере перед началом тестирования. Фото: ESA

PLATO будет полагаться на свои 26 фотокамер для обнаружения экзопланет. Все они должны работать безукоризненно в безвоздушной среде. Испытания на тестовом модуле показали, что корпус и все фотокамеры прекрасно справляются с суровыми условиями вакуума. Следующим шагом будет проверка всех 26 камер в так называемой модели полета. В новом тестировании PLATO подвергнут более беспощадным испытаниям: холодным условиям космоса и перепадам температур.

PLAnetary Transits and Oscillations of stars (PLATO)

После проведения всех испытаний PLATO отправят в точку Лагранжа L2, где он будет вращаться вместе с JWST и внимательно вглядываться в космос в поисках далеких экзопланет. 26 фотокамер направятся на «звезды-мишени» и будут фотографировать их на протяжении двух лет каждые 25 секунд, а две центральные камеры будут снимать каждые 2,5 секунды. Это необходимо для обнаружения крохотных сдвигов в яркости, вызванных прохождением экзопланет через эти звезды.

Напомним, что ранее мы рассказывали о ТОП-3 телескопах, которые запустят к 2034 году.