Одинокие юпитеры посылают загадочные сигналы

Когда космический телескоп James Webb обнаружил многочисленные объекты размером с Юпитер, движущиеся в космосе вне орбиты звезд, мексиканская научная группа решила исследовать сигналы, которые они излучают. Оказалось, что один из этих объектов, названный JuMBO 24, излучает радиоволны.

VHS 1256 b
Иллюстрация гарячого Юпитера. Авторство: NASA, ESA, CSA

Осенью прошлого года астрономы из Европейского космического агентства (ESA) опубликовали статью об объектах, которые они назвали «Юпитерианские массовые бинарные объекты» (JuMBO). Эти планетоподобные тела, обнаруженные с помощью James Webb, казалось, вращались вокруг туманности Ориона.

Национальный автономный университет Мексики решил проверить, излучают ли JuMBO радиоволны. С помощью архивов Национальной радиоастрономической обсерватории США они подтвердили, что JuMBO 24 действительно излучает радиосигналы.

Даже если JuMBO 24 — это не пара планет, а другой тип космического дуэта, сигналы от него все равно необычные. Особенность JuMBO заключается в том, что эта пара объектов имеет наибольшую массу и самое тесное расположение друг к другу. Радиоизлучение JuMBO 24 отличается от обычных сигналов планет и имеет стабильную форму, что затрудняет определение его происхождения.

Туманность Ориона
Туманность Ориона. Иллюстрация: Space Engine

Мексиканские исследователи считают, что существует лишь один шанс из 10 000, что это радиоизлучение не связано с JuMBO 24. Хотя инопланетное происхождение исключается, необычность этих объектов оставляет много неразгаданных тайн.

По результатам исследований JuMBO 24, осуществленных с помощью телескопа James Webb, возникает больше вопросов, чем ответов. Мексиканские астрофизики надеются, что их дальнейшие исследования помогут раскрыть тайну радиосигналов JuMBO и разобраться, почему некоторые объекты излучают радиосигналы, а другие — нет.

Поскольку исследования зашли в тупик, команда обращается к Very Large Array NRAO в Нью-Мексико для сбора данных с этих одиноких планет. До тех пор радиосигналы будут оставаться неразгаданной тайной.

Ранее мы сообщали о том, как астрономы подтвердили «сиротство» шести экзопланет.

По материалам livescience.com