Обсерватория SPECULOOS сфотографировала галактику NGC 6902

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Представленное изображение получено при помощи инструментов новой обсерватории SPECULOOS (SPECULOOS Southern Observatory — SSO), построенной на вершине чилийской горы Серро Паранал. Она славится практически идеальными условиями для астрономических наблюдений. Именно здесь расположен знаменитый Очень большой телескоп Европейской Южной обсерватории (VLT ESO).

Изображение галактики NGC 6902, полученное телескопом «Ганимед». Источник: ESO

Комплекс телескопов был построен в рамках проекта SPECULOOS (Search for habitable Planets EClipsing ULtra-cOOl Stars), основная цель которого заключается в поиске землеподобных обитаемых планет у звезд с низкой температурой поверхности. В состав SSO входят четыре рефлектора с диаметром главного зеркала 1 м. Они получили названия Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — в честь четырех галилеевых лун Юпитера.

На фотографии, однако, изображена не звезда, а куда более внушительный объект — галактика NGC 6902. Подобная практика является стандартной при вводе в строй астрономических инструментов. Прежде чем новая обсерватория приступит к выполнению своей основной научной программы, она должна осуществить первичное тестирование — получить серию пробных изображений небесных тел в рабочем режиме. Их также называют «первым светом» телескопа. Обычно астрономы используют для таких наблюдений объекты с заранее измеренными параметрами. Это позволяет им убедиться в соответствии реальных характеристик инструмента его заявленным возможностям. В данном случае, для этой цели была использована галактика NGC 6902. Ее съемку выполнил телескопа «Ганимед».

NGC 6902 находится в созвездии Стрельца на расстоянии около 120 млн световых лет. Изображение SSO демонстрирует яркое ядро галактики и отходящие от него спиральные рукава, на периферии превращающиеся в туманные голубые потоки. По словам астрономов, качество снимка полностью соответствует их ожиданиям от инструмента.