Нелепая чушь: астронавт проанализировал сцену космического полета в «Форсаже 9»

Девятая часть франшизы блокбастеров «Форсаж» (F9: The Fast Saga), которая была показана в кинотеатрах в 2021 году, это действительно насыщенный экшн-сценами кинофильм, у которого много ценителей. Но если разбирать его с точки зрения науки, то он, оказывается, вообще не имеет ничего общего с реальностью.

F9: The Fast Saga
Pontiac Fiero 1984 года выходит на орбиту в фильме «Форсаж 9»

Зрителям запомнилась необычная сцена, где два персонажа, которых играли Тайриз Гибсон и Кристофер Бриджес, отправляются в космос на космическом корабле, сделанном из Pontiac Fiero 1984 года, который взлетел с самолета и отправился на орбиту Земли на ракетных ускорителях.

В последнем видео Vanity Fair канадский ветеран-астронавт Крис Хэдфилд просматривал эту сцену и указал на несколько очевидных несоответствий между реальным космическим опытом и тем, что показано в фильме. Он выражает свою страсть к серии, и остался доволен «Форсажем 9», однако указывает на недостатки в воспроизведении космических путешествий в фильме, особенно в том, как быстро герои попадают на орбиту. Он отмечает, что в реальности это бы заняло гораздо больше времени, чем показано в картине. Крис Хэдфилд также подчеркивает нелепость использования ручной коробки передач в космическом корабле, что является абсолютно нереалистичным и не соответствует современным стандартам космических технологий.

Реакция на вид на Землю из космоса действительно была передана реалистично

Важно отметить, что идея отправить героев франшизы «Форсаж» в космос возникла как шутка, но стала частью фильма благодаря серьезным усилиям режиссера Джастина Лина. Хотя лента может не претендовать на научную достоверность, она предназначена прежде всего развлечь зрителей и вызвать приятные ощущения от просмотра. Режиссеру действительно это удалось, ведь фильм захватывает эмоциональной реакцией героев, когда те смотрят на Землю из космоса, напоминая нам, насколько уязвим и прекрасен наш мир. Этот момент также отметил Крис Хэдфилд: «Мне понравилась сцена, когда персонажи вдруг начинают созерцать Землю из космоса. Красота этого зрелища и эмоции, которые они выражают в этот момент, ощущаются именно так на самом деле, когда вы впервые оказываетесь в космосе».

Ранее мы сообщали о том, как Сильвестр Сталлоне снимает космическое кино, где один из героев — украинец.