NASA запускает службу доставки на Луну: видео

NASA представила короткий видеоролик о своем плане запуска первой в истории коммерческой службы доставки на Луну. Однако не стоит представлять себе курьера Glovo, появляющегося в небольшой космической капсуле, чтобы доставить астронавтам на лунной базе их заказ. Речь идет о менее известных компаниях, которые поставляют на Луну разнообразное оборудование с целью расширения возможностей научных исследований и коммерческой эксплуатации спутника.

NASA сотрудничает с 14 частными американскими компаниями в рамках инициативы Commercial Lunar Payload Services (CLPS), которые будут конкурировать за возможность доставить научно-техническое оборудование на поверхность Луны.

Этот шаг произошел в ключевой момент, когда NASA развивает свою программу Artemis, которая включает полет четырех астронавтов над поверхностью Луны в 2024 году и запланированную миссию в 2025–2027 годах для высадки людей на нашем естественном спутнике со времен Apollo в 1972 году. Долгосрочные планы включают строительство первой постоянной лунной базы для астронавтов, которые будут проводить длительные миссии, аналогично тому, как они сейчас работают на Международной космической станции.

Создание коммерческой службы доставки на Луну радикально увеличит объем научных исследований. Фото сгенерировано gencraft.com

В рамках проекта Artemis коммерческие службы доставки будут использоваться для проведения научных экспериментов, испытания технологий и демонстрации возможностей, которые помогут NASA в исследовании Луны и подготовке к пилотируемым полетам. Запланированные поставки включают отправку полярного лунохода VIPER компании Astrobotic в 2024 году и научные исследования компании Draper в бассейне Шредингера на дальней стороне Луны в 2025 году.

NASA утверждает, что создание коммерческой службы доставки на Луну радикально увеличит объем научных исследований. Эта инициатива высокого риска и высокого вознаграждения позволит инвестировать в американские инновации для создания коммерческого лунного рынка, передовых технологий и исследований. Она откроет возможность для проведения новых исследований и разработки технологий, которые ученые мечтали изучать на поверхности Луны.

NASA рассматривает этот шаг как возможность прокладывания пути для подобных услуг в других направлениях. Например, к Марсу, поскольку агентство готовится отправить туда первых людей уже в 2030-х годах.

Ранее мы сообщали о том, что высадка астронавтов на Луну потребует почти 20 пусков Starship.