NASA возобновляет связь с CAPSTONE после внезапного отключения

6 июля вечером NASA объявила, что команда возобновила утраченную связь с CAPSTONE. Связь с космическим аппаратом была ненадолго потеряна после отделения от платформы Lunar Photon перед началом маневра отправки к Луне.

Миссия CAPSTONE
Миссия CAPSTONE стартовала 28 июня 2022 года. Спутниковый ускоритель Photon от Rocket Lab доставит космический аппарат к Луне. Изображение: NASA

CAPSTONE — первая миссия в рамках программы NASA Artemis, направленная ​​на возвращение людей на Луну. NASA планирует построить космическую станцию ​​на орбите нашего спутника. Но эта орбита уникальна — это особенно удлиненный путь, который никогда раньше не использовался. CAPSTONE должен стать исследователем новых рубежей. Когда космический корабль будет выведен на эту орбиту, он предоставит аэрокосмической администрации определенный опыт, прежде чем она начнет строить свою орбитальную станцию.

Причина потери связи

Аппарат CAPSTONE по размерам не больше микроволновки. Стартовал он из Новой Зеландии 28 июня на небольшой ракете Electron от компании Rocket Lab. Для придания импульса CAPSTONE к Луне Rocket Lab использовали специальный ускоритель под названием Photon, который оставался прикрепленным к спутнику после первого запуска и периодически поднимал орбиту аппарата.

CAPSTONE
Художественное изображение CAPSTONE на орбите Луны. Авторство: NASA/Daniel Rutter

CAPSTONE отсоединился от Photon 4 июля. Первые 11 часов после отсоединения он, казалось, работал нормально. CAPSTONE развернул свои солнечные панели и стал заряжать бортовые батареи. Но, по данным NASA, у космического корабля возникли проблемы со связью, когда он подключился к другой антенне в сети Deep Space Network. Это была антенна в Голдстоуне, Калифорния. Advanced Space объяснили причину проблемы «аномалией» в коммуникационной подсистеме. В результате маневр корректировки к Луне, запланированный на 5 июля, был отложен, пока команда пыталась возобновить контакт с космическим кораблем.

Восстановление контакта

Когда CAPSTONE возобновил контакт, команда миссии смогла определить положение и скорость космического корабля в пространстве. В настоящее время CAPSTONE находится примерно в 285 тыс. км от Земли. Инженеры также смогли стабилизировать космический аппарат и делали все возможное, чтобы решить проблему связи. Когда NASA будет уверена в полной работоспособности космического аппарата, его наконец-то отправят к Луне.

«Команда CAPSTONE работала круглосуточно, чтобы поддержать эту важную миссию», — пишет Advanced Space в своем объяснении.

Напомним, что ранее мы сообщали о подготовке к запуску солнечного парусника NASA.