NASA строит на Марсе хранилище образцов для Mars Sample Return

NASA все еще надеется добраться до Марса, чтобы забрать капсулы, наполненные ценным материалом: камнями и реголитом, который представляет собой смесь почвы и пыли. Цель проекта Mars Sample Return состоит в том, чтобы вернуть их на Землю для более подробного исследования. Первый важный шаг в этом путешествии состоится очень скоро. Марсоход Perseverance готов построить первое хранилище образцов на другой планете. Об этом сообщает NASA.

Three Forks
Марсоход Perseverance сфотографировал место Three Forks — это три вершины на горизонте, где будут оставлены 10 капсул с образцами Mars Sample Return. ASA, JPL-Caltech, ASU, MSSS

Для хранения образцов NASA выбрала место в кратере Езеро под названием Three Forks. Это довольно непростая задача. Место должно было быть ровным и свободным от камней, ведь Марс достаточно скалистая планета. Perseverance оставит в хранилище 10 пробирок с образцами. Но хранилище не будет зданием в нашем понимании, ведь титановые капсулы нельзя разместить в одной куче. NASA сообщила, что капсулы с образцами будут размещены в сложном зигзагообразном узоре на расстоянии от 5 до 15 метров друг от друга.

«Вы не можете просто сбросить их в большую кучу, потому что эвакуационные вертолеты сконструированы для взаимодействия только с одной капсулой за один полет», — сказал руководитель программы MSR Ричард Кук.

На борту предстоящей миссии Mars Sample Return будут два небольших вертолета для сбора оставленных Perseverance образцов. Эти летательные аппараты созданы благодаря успеху вертолета Ingenuity Mars. Но им нужно безопасное место для посадки, чтобы забрать ценный груз.

Карта "склада" образцов Perseverance на поверхности Марса. Каждый находится на расстоянии от 5 до 15 метров друг от друга
Карта хранилища образцов Perseverance на поверхности Марса. Каждый находится на расстоянии от 5 до 15 метров друг от друга. Фото: NASA

Расположение капсул на поверхности будет достаточно медленным процессом. Ожидается, что Perseverance потратит больше месяца, чтобы это сделать. Процесс также будет включать отправку большого количества данных, чтобы капсулы можно было найти, даже если марсианские ветры заметут их пылью или песком. После завершения «строительства» импровизированного склада марсоход поднимется на вершину давно высохшей дельты реки. Пейзажи оттуда должны быть поразительными, и NASA надеется найти больше интересных камней для сбора образцов.

Ученые подозревают, что кратер Езеро когда-то был древним дном озера. Марсоход нашел камни, связанные с историей существования воды на планете. В некоторых образцах даже отмечены органические молекулы. Но для точного исследования необходимо будет доставить эти образцы в лаборатории на Земле, чтобы определить, содержат ли они доказательства древней микробной жизни.

Ранее мы сообщали о том, как NASA Perseverance в первый раз записал звук пылевого дьявола на Марсе.