NASA призывают отправить космическую миссию к Урану

Холодный Уран должен стать следующей приоритетной целью для исследований Солнечной системы аэрокосмической администрацией. Такого мнения придерживается влиятельная группа ученых. Рекомендация содержится в документе, опубликованном Национальной академией наук США (NAS). Исследователи считают, что углубленное изучение Урана может помочь им лучше понять многие экзопланеты аналогичного размера, обнаруженные вокруг других звезд.

Уран
Ближайшее сближение с Ураном миссии Voyager-2. Фото: NASA

Этот манифест, известный как «десятилетнее исследование», представляет собой рекомендацию того, что американское исследовательское сообщество считает приоритетным для получения ответов на многие вопросы планетарной науки. В последнем планетарном десятилетнем манифесте, опубликованном в 2011 году, приоритетными были миссия по сбору горных пород на Марсе, которой стал марсоход Perseverance, теперь находящийся на поверхности Красной планеты; и миссия Europa Clipper к Юпитеру и его спутнику Европе, которая готовится к запуску в 2024 году.

Уран поможет познать экзопланеты

Ледяной гигант — седьмая планета в нашей Солнечной системе, вращающаяся вокруг нашего светила в 19 раз дальше, чем Земля. Рукотворные объекты его посещали лишь однажды — во время короткого пролета зонда Voyager-2 в 1986 году. Сторонники утверждают, что за прошедшие годы аргументы в пользу нового исследования Урана только укрепились.

Магнитные поля Урана

Планеты, обнаруженные в настоящее время вокруг звезд, отличных от нашего Солнца, как правило, в три или четыре раза больше Земли. Это соответствует размерам Урана и Нептуна. Поэтому детальное изучение наших холодных планет-гигантов может помочь астрономам ответить на многие вопросы, связанные с формированием далеких экзопланет.

Гравитационная рогатка

В 2031 и 2032 годах есть благоприятные возможности для запуска. Это время будет идеальным для использования «гравитационной рогатки» вокруг Юпитера, чтобы придать ускорение космическому кораблю для сокращения общего времени полета до «всего» 13 лет. Космический корабль выйдет на орбиту вокруг планеты, что исключит любые наблюдения за более далеким Нептуном — восьмой и самой дальней планете придется ждать своей очереди.

Почему Уран?

Уран необычен по сравнению с другими планетами Солнечной системы тем, что его ось вращения почти параллельна плоскости его орбиты вокруг Солнца. Как будто его опрокинули на бок. Ученые предполагают, что в начале своей истории он подвергся сильному удару с другим телом.

У Урана есть кольца и множество спутников. На самом деле пять его крупных спутников считаются «океаническими мирами». На этих спутниках может происходить криовулканическая активность, как на спутнике Юпитера Европе.

Напомним, что ранее была составлена самая подробная карта полярных сияний Урана.

По материалам BBC