NASA показала 133 дня из жизни Солнца: видео

Центр космических полетов NASA Goddard Space Flight Center опубликовал часовое покадровое видео, показывающее 133 дня из жизни Солнца. Ролик демонстрирует хаотическую поверхность нашей звезды, где вдоль линий магнитного поля изгибаются огромные петли плазмы. Иногда циклическая плазма снова соединяется со звездой, а иногда она выбрасывается в космос, создавая солнечные ветры.

Изображение было получено от Обсерватории солнечной динамики (SDO), космического корабля, запущенного в 2010 году в рамках программы NASA LWS. Его основная миссия длилась пять лет, а сейчас перешла в состояние расширенной программы. Аэрокосмическая администрация говорит, что SDO должен работать до 2030 года.

Изображения в фильме были сделаны с интервалом в 108 секунд в ультрафиолетовом излучении с помощью Extreme Ultraviolet Variability Experiment SDO (EVE). При наблюдении SDO измеряет внутреннее пространство Солнца, магнитное поле и горячую плазму в солнечной короне. Он также измеряет излучение, создающее ионосферу Земли и других планет.

70 тысяч фотографий Солнца ежедневно

SDO находится на геосинхронной орбите на высоте 22 тыс. км над Землей, поэтому наблюдение за Солнцем в таком положении кажется очень удобным и стабильным. Ежедневно SDO фиксирует примерно 70 тыс. изображений с общим объемом до 1,5 терабайта данных. Это огромный объем. Журнал Nature описывает его, как одно из крупнейших хранилищ данных солнечных изображений, доступных человечеству.

Программа NASA LWS стремится лучше понять Солнце, частично для того, чтобы мы могли предсказать мощную космическую погоду, которая может повредить спутники, электросети и другую инфраструктуру. SDO играет немаловажную роль в этих усилиях.

Напарники SDO

SDO не единственный в исследовании Солнца. SOHO из ESA изучает наше светило с момента своего запуска в 1995 году. В 2018-м NASA запустила солнечный зонд Parker Solar Probe, который стал самым близким к Солнцу объектом и самым быстрым, созданным человеком. В 2020 году ESA запустила свой Solar Orbiter, который будет производить ближайшие изображения Солнца и изучать полярные регионы звезды.

Ранее мы сообщали о том, как Solar Orbiter отправил потрясающее видео приближения к Солнцу.