NASA отмечает первый год рекорда, установленного кораблем Orion

16 ноября прошлого года NASA осуществила первый в истории запуск лунной ракеты нового поколения Space Launch System (SLS) в рамках миссии Artemis I. Ракета доставила в космос капсулу Orion, преодолевшую весь путь до Луны и даже дальше. Весь полет происходил в автоматическом режиме (без экипажа) для тестирования бортовых систем.

Космический корабль Orion, покидающий окрестности Луны. Источник: NASA

Через десять дней после запуска беспилотный корабль Orion побил существующий рекорд в 400 171 км для самого дальнего расстояния от Земли, достигнутого космическим кораблем с экипажем Apollo 13 в 1970 году. Всего через несколько дней после этого Orion установил новый рекорд расстояния для космического корабля, предназначенного для пилотируемых полетов, достигнув расстояния 432 194 км. На этой неделе рекорду исполнился ровно год.

Успешный полет завершился 11 декабря, когда корабль приводнился в Тихом океане, проложив путь к миссии Artemis II, которая должна состояться в следующем году. В отличие от Artemis I, она будет иметь экипаж из четырех астронавтов. Маршрут в целом повторит первую миссию, но во время нее Orion приблизится к лунной поверхности на расстояние около 128 км. Затем он пролетит мимо Луны и попытается побить рекорд самой удаленной от Земли точки.

Орбита и основные маневры корабля Orion в рамках миссии Artemis I. Источник: NASA

Уже в ходе миссии Artemis III в 2025 году NASA собирается высадить на поверхности Луны первую женщину и первого афроамериканца — конечно, если планам аэрокосмического агентства ничто не помешает.

Стоит также отметить, что во время следующей миссии Orion не будет иметь возможности сесть на Луну. За это будет отвечать аппарат Starship HLS, создаваемый компанией SpaceX на основе дизайна космического корабля Starship. Астронавты должны встретиться с ним на окололунной орбите и состыковаться с посадочным модулем, который затем доставит их на поверхность для исторической посадки.

Ранее мы сообщали о том, как долго лететь до Луны на космическом корабле.

По материалам digitaltrends.com