NASA испытала систему стыковки капсулы Orion с кораблем Starship

SpaceX и NASA активно совершенствуют технику стыковки для будущих лунных миссий, в частности для Artemis III. В течение последних недель обе организации провели более 200 тестов стыковки, используя Starship — посадочную систему, которая будет использована для доставки астронавтов на поверхность Луны.

Artemis
Artemis III: иллюстрация высадки людей на Луне в ближайшем будущем. Иллюстрация: Space Intelligence

Инженеры NASA использовали оборудование посадочного модуля Starship и орбитального корабля Orion, чтобы симулировать различные условия стыковки. Тестирование проводилось в течение 10 дней, с реальными результатами, которые проверили компьютерные модели стыковки.

Artemis III предусматривает использование двух космических аппаратов: капсулы Orion для доставки астронавтов на лунную орбиту и посадочного модуля Starship для высадки астронавтов на южном полюсе Луны. После этого NASA планирует создать постоянное поселение для использования потенциальных ресурсов водяного льда.

Важным аспектом испытаний было убеждение, что система мягкого захвата SpaceX может взаимодействовать с капсулой Orion. Цель — убедиться, что система SpaceX может взаимодействовать с пассивной системой Orion.

Хотя SpaceX имеет свои вызовы, в частности неуспешные тестовые запуски ракеты Super Heavy в 2023 году, NASA признала значительный прогресс компании. В последнее время SpaceX завершила более 30 этапов разработки, связанных с оборудованием, включая генерацию энергии, разработку систем наведения и навигации, а также механизмы для движения, жизнеобеспечения и защиты от космической среды.

Artemis III отложили на 2026 год. В частности, из-за задержек со стороны испытаний Starship. Однако SpaceX активно работает над решением проблем, а NASA выражает уверенность в возможностях успешного завершения миссии Artemis.

Ранее мы сообщали о том, как проходит подготовка астронавтов к миссии на Луну.