NASA испытала лопасти преемника марсианского вертолета Ingenuity

NASA обнародовала видео, на котором демонстрирует испытания пары лопастей ротора марсианского вертолета следующего поколения в Лаборатории реактивного движения (JPL). Оно состоялось 15 сентября 2023 года, за день до рекордного 59-го полета дрона Ingenuity на Марсе.

С учетом его успешной эксплуатации, NASA планирует использовать в будущих марсианских миссиях винтокрылые беспилотники, которые будут иметь более надежную конструкцию, чем их предшественник, уже совершивший 66 успешных полетов. Новая система с двумя роторами была недавно протестирована в JPL. Она имеет лопасти из углеродного волокна диаметром более 1,27 м, что на 10 см длиннее, чем у Ingenuity.

Лопасти роторов были подвергнуты тестированию в вакуумной камере JPL, имитирующей марсианские условия, включая экстремальные температуры и солнечное излучение. В течение трех недель роторы вращались на высоких скоростях для проверки их прочности. Видео испытаний 15 сентября показывает, как они вращаются со скоростью 0,95 М, что почти равно скорости звука.

На следующий день после испытаний Ingenuity совершил свой 59-й полет, достигнув высоты 20 м — в то время это был рекорд. Однако 5 октября 2023 года этот рекорд был побит, когда дрон поднялся на высоту 24 м.

Анимация полета NASA Ingenuity на Марсе
Анимация полета Ingenuity на Марсе

Ingenuity прибыл на Марс вместе с марсоходом Perseverance в феврале 2021 года. Изначально планировалось, что он выполнит всего пять взлетов для демонстрации возможности полета в атмосфере Красной планеты. Однако во ходе длительной миссии вертолет выдержал почти 2 часа в марсианском воздухе, развил рекордную скорость и пролетел в общем 14,5 км.

Как испытательный аппарат, Ingenuity значительно превзошел свой первоначальный срок эксплуатации, демонстрируя способность NASA проводить полетные испытания оборудования в имитированных и реальных условиях других планет. Это свидетельствует о прогрессе человечества в освоении космоса и подчеркивает решимость аэрокосмического агентства внедрять инновации в будущем.

Ранее мы сообщали о том, как миссия Mars Sample Return встала на паузу из-за нехватки средств.