Найдено последнее фото, сделанное астронавтами на Луне

Британский фотограф нашел последнюю фотографию, сделанную астронавтами на Луне. Ведущий эксперт по реставрации NASA Энди Сондерс поделился в сети улучшенной фотографией геолога и астронавта миссии Apollo 17 Гаррисона «Джека» Шмитта.

Отреставрированное фото миссии Apollo 17, на котором изображен Гаррисон «Джек» Шмитт, оказавшийся последним, снятым на Луне астронавтами
Отреставрированное фото миссии Apollo 17, на котором изображен Гаррисон «Джек» Шмитт, оказалось последним, снятым на Луне. Фото: NASA

Снимок был сделан коллегой-астронавтом Юджином Сернаном. Публикация изображений посвящена 50-летию с момента запуска Apollo 17, состоявшегося 11 декабря 1972 года. Для такой выдающейся даты Сондерс просмотрел около 35 тысяч фотографий, сделанных во время миссий на Луну, чтобы создать книгу Apollo Remastered, в которую вошло около 400 отреставрированных фотографий и потрачено около 10 тысяч часов времени.

Среди всех снимков он нашел один, который считается последним на отснятой пленке. На фотографии изображен Гаррисон Шмитт в последние мгновения перед тем, как экипаж покинет поверхность Луны.

«Я оценил каждое изображение на пленке из всей программы Apollo, и именно это, ранее ничем не выделявшееся на фоне других, оказалось последним, которое вообще было сделано астронавтами на Луне», — объяснил Энди Сондерс.

В 2019 году Сондерс также обнаружил первое в истории селфи Нила Армстронга во время его выхода в открытый космос в рамках миссии Gemini XXI. Он заметил, что его лицо было видно на трех кадрах видеозаписи высокой четкости, обнародованной NASA. Он объединил снимки, чтобы получить детальное изображение, которое ученые назвали очень трогательным.

Раньше мы рассказывали об истории создания лунных скафандров.

По материалам The Sun