Найдена «пи-Земля»

В недавнем выпуске журнала The Astronomical Journal была опубликована статья, в которой рассказывается об открытии землеподобной экзопланеты K2-315b, обращающейся вокруг маломассивного красного карлика. На первый взгляд, рутинная находка привлекла внимание публики благодаря значению орбитального периода объекта: он совпадает с первыми тремя знаками числа π.

K2-315b в представлении художника. Источник: NASA Ames/JPL-Caltech/T. Pyle, Christine Daniloff, MIT

Открытие было сделано в результате анализа фотометрических данных, собранных космическим телескопом Kepler, и впоследствии подтверждено наземными обсерваториями. K2-315b расположена на расстоянии 186 световых лет от Солнечной системы и по размерам сопоставима с нашей планетой — ее радиус составляет 0,95 земного. Астрономам пока неизвестна масса этого тела, но предполагается, что оно имеет каменистую природу. Экзопланета совершает один оборот вокруг родительской звезды за 3,1443 дня.

Впрочем, несмотря на схожие размеры, K2-315b сложно назвать двойником Земли. Расчеты показывают, что равновесная температура ее дневной стороны составляет 180°C, поэтому она вряд ли является благоприятным местом для жизни. Так или иначе, астрономы все равно намерены продолжить наблюдения экзопланеты. Если у нее есть атмосфера, ее смогут изучить телескопы следующего поколения.

По материалам https://phys.org/