На Землю падает «мертвый» спутник NASA: подсчитан риск для людей

Снятый с эксплуатации космический аппарат NASA Reuven Ramaty High Energy Spectroscopic Imager (RHESSI) сегодня, 19 апреля, войдет в плотные слои атмосферы Земли. Хотя ожидается, что большая часть аппарата сгорит, когда войдет в атмосферу на высокой скорости, некоторые части спутника весом 300 кг, вероятно, переживут спуск и упадут на поверхность, сообщает NASA.

Некоторые части спутника весом 300 килограммов, вероятно, переживут спуск и упадут на поверхность
Некоторые части спутника весом 300 кг, вероятно, переживут спуск и упадут на поверхность. Иллюстрация: Space.com

Но хорошая новость заключается в том, что риск причинения вреда людям на поверхности оценивается как низкий. То есть, вероятность того, что обломки упадут на людей, составляет приблизительно 1 к 2467. NASA и Министерство обороны США будут продолжать отслеживать движение космического аппарата и обновлять свои прогнозы. Зона падения пока не определена, поэтому данные постоянно обновляются на официальном сайте агентства.

Научный вклад NASA RHESSI

RHESSI вошел в эксплуатацию в 2002 году и работал до 2018 года, наблюдая за солнечными вспышками и выбросами корональной массы Солнца с околоземной орбиты. Его работа позволила ученым узнать больше о физических принципах, лежащих в основе того, как происходят эти мощные вспышки энергии.

RHESSI
Космический аппарат NASA Reuven Ramaty High Energy Solar Spectroscopic Imager (RHESSI)

Деятельность орбитального прибора NASA включала получение изображений высокоэнергетических электронов, переносящих значительную часть энергии, выделяемую во время солнечных вспышек. Используя спектрометр, RHESSI стала первой в истории миссией, записавшей изображение гамма-излучения и высокоэнергетические рентгеновские изображения солнечных вспышек. Собранные данные обнаружили удивительные вариации размеров вспышек, которые могут варьироваться от крошечных до массивных супервспышек.

Миссия RHESSI также помогла улучшить измерение формы Солнца и продемонстрировала, что земные вспышки гамма-излучения, описанные NASA как вспышки гамма-лучей, излучающиеся высоко в атмосфере Земли и происходящие над некоторыми грозами, встречаются чаще, чем считалось ранее.

Агентство отключило RHESSI в 2018 году после того, как оказалось, что поддерживать связь с ним стало сложно. Последние пять лет «мертвый» космический аппарат спускался со своей орбиты, а теперь его миссия навсегда закончится в ярком пламени.

Ранее мы сообщали о том, как украинский спутник EOS SAT-1 послал селфи из космоса.