На МКС выстрелили мусорной пушкой: видео

Даже астронавтам на Международной космической станции (МКС) приходится выносить мусор. Традиционно отходы с МКС просто складируют в грузовой космический корабль, который доставляет туда провизию и оборудование, а затем остается пристыкованным, пока не заполнится мусором. Затем его отсоединяют и отправляют сгорать в атмосфере. Таким образом, без космического корабля утилизация усложняется. Но теперь у экипажа станции есть новый способ избавиться от мусора — выстреливать им.

шлюз Bishop
Мусорный шлюз Bishop. Фото: Nanoracks

В новой системе утилизации мусора используется шлюз под названием Bishop, являющийся частью коммерческого модуля, добавленного к станции в 2020 году. Компания Nanoracks, построившая модуль, вместе с Thales Alenia Space и Boeing следила за выбросом мусора из шлюза. Тест, проведенный на прошлой неделе, был записан на видео и отправлен Nanoracks.

Когда мусор покидает шлюз, он сгорает в атмосфере, что не усугубляет проблему засорения орбиты. Его упаковывают в специальный контейнер, вмещающий до 270 кг отходов. Затем он «выстреливается» по направлению к Земле, где полностью сгорает в верхних слоях атмосферы.

«Сбор отходов в космосе является давней и интимной проблемой на борту МКС. Четыре астронавта генерируют до 2500 кг мусора в год или около двух мусорных баков в неделю. В то время, когда все больше людей живут и работают в космосе, это критически важная функция», — сказал Купер Рид, руководитель программы Bishop Airlock в Nanoracks.

Есть надежда, что такой метод утилизации мусора окажется более эффективным, чем существующий способ. Теперь астронавтам не придется ждать очередного грузового корабля для загрузки его отходами.

Напомним, что астронавты на орбите за шесть месяцев стареют на 20 лет.