Связь с марсоходами Perseverance и Curiosity теряется: в чем причина

Роверы и космические аппараты на ареоцентрических орбитах временно потеряют связь с центром управления в Лаборатории реактивного движения в Южной Калифорнии. В течение следующих нескольких недель коммуникация с ними будет прервана. Это связано с тем, что Земля и Марс окажутся по разные стороны от Солнца. Это явление известно как солнечное соединение. Оно происходит примерно каждые два года.

Perseverance
«Селфи» марсохода Perseverance и вертолет Ingenuity на Марсе. Фото: NASA

Таким образом, потеря связи произойдет с марсоходами Perseverance и Curiosity вместе с вертолетом Ingenuity, а также тремя орбитальными аппаратами NASA: Mars Odyssey, Mars Reconnaissance Orbiter и MAVEN. Фактически они будут «брошены на произвол судьбы», и сотрудники миссий будут немного в напряжении все это время, пока соединение не закончится.

Восстановление связи произойдет после 25 ноября, когда обе планеты снова появятся в поле зрения друг друга, что позволит команде миссий восстановить нормальную работу аппаратов.

NASA объясняет, что технически агентство может отправлять данные роботам на Марсе, но сигнал будет чрезвычайно искаженным, поэтому есть высокий риск нанести вред и потерять связь с аппаратами навсегда. Поэтому роботов на некоторое время оставляют в покое, пока две планеты не смогут снова «видеть» друг дружку.

Несмотря на перерыв в связи, все аппараты NASA продолжат автономную работу с помощью бортовых систем. Perseverance, например, будет следить за изменениями погоды и уровня радиации. Все собранные данные будут ждать команды завершения солнечного соединения, когда появится возможность передать их на Землю.

NASA выпустила короткую анимацию, чтобы показать, что именно будет происходить. Агентство объясняет, что во время соединения можно попытаться связаться с роботами, но заряженные частицы от Солнца могут исказить сигналы и, в худшем случае, повредить марсоходы.

Как отмечает NASA в своей анимации, две недели простоя дают возможность команде JPL наверстать упущенное, взять отпуск или заняться другой работой.

Ранее мы сообщали о том, как с Марса поступил зашифрованный сигнал.